Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
При участии посредством ВКС:
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП",
У С Т А Н О В И Л А:
24.08.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО "ББ ГРУП" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003321008530). Заказчик - КОГБУЗ "Кировский областной госпиталь для ветеранов войн".
Рассмотрение жалобы назначено на 31.08.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель сообщает, что заявка ООО "Уралздравмед" (далее - Победитель электронного аукциона) признана соответствующей требованиям документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку согласно письму Росздравнадзора от 08.04.2021 N 10-19201/21 в Государственном реестре имеется информация о медицинском изделии "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014" производства ООО "СМД", Россия. Учитывая информацию, содержащуюся в регистрационном досье на данное медицинское изделие на территории РФ допустимо обращение Системы инфузионный ПР 23-05, производства ООО "СМД", только с инъекционной иглой 1,2 мм. В соответствии с реестровой записью данного медицинского изделия на официальном сайте Росздравнадзора, с момента государственной регистрации медицинского изделия производителем не вносилась в регистрационное досье информация об ином диаметре инъекционной иглы.
Таким образом, система производства ООО "СМД" с инъекционной иглой 0,8 мм официально не зарегистрирована, действие регистрационного удостоверения от 12.12.2018 N РЗН 2015/2654 на такое изделие не распространяется. Фактически участником закупки во второй части заявки не представлено регистрационное удостоверение на предложенный товар, следовательно, заявка ООО "Уралздравмед" должна быть признана несоответствующей. При этом комиссия Уполномоченного учреждения была ознакомлена с письмом Росздравнадзора от 08.04.2021 N 10-19201/21, поскольку оно было приложено во второй части заявки Заявителя.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что Победителем электронного аукциона в первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям документации. Вторая часть заявки Победителя содержит в том числе, сертификат о происхождении товара СТ-1, акт экспертизы прохождения и качества экспортируемого товара, где в п. 15 указано "изготовление инъекционной иглы 21 G (0,8х40 мм)", что соответствует Техническому заданию. Также в заявке Победителя представлено информационное письмо, гарантирующее диаметр игры 0,8 мм, что данное медицинское изделие не является фальсифицированным, недоброкачественным, незарегистрированным и контрафактным изделием.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает аукционную комиссию специально выявлять недостоверные сведения. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик участие своего представителя не обеспечил, письменно пояснил, что в соответствии с Порядком взаимодействия рассмотрение вторых частей заявок участников осуществляет Уполномоченное учреждении, представители Заказчика в аукционной комиссии не присутствовали. Просит рассмотреть материалы проверки в отсутствие представителя Заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
03.08.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение 0340200003321008530 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 999 934,20 руб. Окончание подачи заявок - 11.08.2021 г. в 09-00 ч.
Согласно Технической части (Аукционного задания) требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара, единица измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки <*> |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки <**> |
1 |
Набор базовый для внутривенных вливаний Шт: 57 270
Код КТРУ: 32.50.50.000-00234 |
Система для вливания инфузионных растворов**** Регулятор тока жидкости: роликовый Трансфузионная игла: полимерная |
Диаметр инъекционной иглы, мм |
|
Длина соединительной трубки, мм |
> 1300 и |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Первая часть заявки Победителя электронного аукциона содержит предложение о поставке: системы инфузионной со следующими характеристиками:
N п\п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения) значения которых подлежат конкретизации участником закупки |
1 |
Набор базовый для внутривенных вливаний, штука
32.50.50.000-00234 |
Система для вливания инфузионных растворов**** Регулятор тока жидкости: Роликовый Трансфузионная игла: полимерная |
Диаметр инъекционной иглы, миллиметр: 0.8. Длина соединительной трубки, миллиметр: 1500.
|
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2021 на участие в электронном аукционе поступило 9 (девять) заявок, которые допущены к участию в аукционе.
Требование к составу второй части заявки участника установлены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п.8.2 Информационной карты Аукционной документации во второй части заявки участник аукциона предоставляет:
1) Информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе;
2) Документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- Сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГ от 20.11.2009 г.)*;
- Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза*.
* При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Вторая часть заявки ООО "Уралздравмед" содержит в том числе, регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.12.2018 года N Р3Н 2015/2654, размещенное на сайте roszdravnadzor.gov.ru., в котором местом производства медицинского изделия указано: ООО "СМД", Россия, 633011, Новосибирская область, г. Бердск, Промышленный переулок, д.2а., Армянский филиал ОН ООО "СМД", Республика Армения, 0091, г. Ереван. Тбилисское шоссе, 29/38.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2021 следует, что победителем электронного аукциона признано ООО "Уралздравмед", заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе с ценой контракта 829 000,00 руб.
Комиссией Кировского УФАС России установлено, что регистрационное удостоверение от 12.12.2018 года NР3Н 2015/2654 на медицинское изделие "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014" не содержит характеристик товара, иной информации, свидетельствующей о недостоверности представленных сведений участником электронного аукциона.
В п. 15 Акта экспертизы N 3701 от 22.10.2020 г. ТТП Республики Армения отмечена характеристика инъекционной иглы 21 G как 0,8*40 mm, что соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
По смыслу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Признавая довод жалобы Заявителя необоснованным Комиссия Кировского УФАС России исходит из того, что ООО "Уралздравмед" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации о проведении электронного аукциона.
В составе второй части заявки Победителя представлено регистрационное удостоверение от 12.12.2018 N РЗН 2015/2654 и Акт экспертизы N 3701 от 22.10.2020 года, информационное письмо ООО "СМД", подтверждающие соответствие товара требованиям документации, что позволило комиссии Уполномоченного учреждения принять решение о соответствии заявки требованиям документации. В действиях комиссии Уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Довод о необходимости учета письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 08.04.2021 года N 10-19201/21 отклоняется Комиссией, поскольку указанное письмо официально не опубликовано и отсутствует в свободном доступе.
Довод Заявителя необоснован.
Комиссия, руководствуясь статей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу АО "ББ ГРУП" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003321008530).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 31 августа 2021 г. N 043/06/69-737/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021