Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
При участии:
- представителей КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница", по доверенности, лично,
- представителя ООО "ДрагСерВис", по доверенности, ВКС,
рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис",
У С Т А Н О В И Л А:
23.08.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" при заключении контракта по результатам проведенного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003321008421).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 83.2 Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта с ценой единицы товара, отличной от цены, предложенной победителем закупки. Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением, документацией о закупке, тогда как документацией начальная (максимальная) цена единицы товара не определена. Снижение цены позиций товара осуществляется Победителем в пределах предложенной цены контракта, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное пропорциональное снижение цены, если это не установлено в документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.08.2021 года. Рассмотрение жалобы откладывалось на 30.08.2021 года.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения не явился, извещен надлежащим образом. Уполномоченным учреждением была представлена на комиссию заявка Заявителя.
Из пояснений Заказчика, подтвержденных на заседании комиссии Кировского УФАС России, установлено, что протокол разногласий, направленный Заявителем в части изменения цены каждой позиции товара является необоснованным. Пропорциональное снижение цены Контракта по итогам электронного аукциона Законом о контрактной системе не запрещено.
Цены, рассчитанные Заказчиком, не превышают предельно отпускные цены, содержащиеся в Государственном реестре предельно отпускных цен на лекарственные препараты. Кроме того, согласно письмам Минфина РФ от 04.10.2017 N 24-01-06/64782, от 22.05.2020 N 24-03-07/42712, от 30.07.2020 N 24-01-08/66822, ФАС России 06.08.2018 N АЦ/61403/18, итоговая стоимость каждой позиции поставляемого товара должна быть пересчитана Заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара, если цена каждой позиции товара указана Заказчиком в аукционной документации о закупке. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.07.2021 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0340200003321008421 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов. Начальная (максимальная) цена контракта - 501 160,00 руб.
Извещение электронного аукциона содержит сведения по цене за единицу требуемого к поставке товара по всем трем позициям.
Согласно протоколу подведения итогов от 12.08.2021 года победителем электронного аукциона признано ООО "ДрагСерВис" с ценой контракта 202 957,80 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Пункт 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определяет, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
На заседании комиссии Кировского УФАС России установлено, что Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в адрес Победителя был направлен проект контракта, в спецификации которого содержались сведения из первой части заявки Заявителя, учитывая цену, предложенную Победителем, с указанием цены по каждой позиции спецификации, учитывая процент снижения цены на аукционе с пропорциональным распределением.
Итоговая цена проекта контракта по результатам снижения Заказчиком цены за единицу товара соответствует цене, определенной по результатам электронного аукциона - 202 957,80 руб.
Также, цены, рассчитанные Заказчиком по каждой позиции, не превышают предельно отпускные цены, содержащиеся в Государственном реестре предельных отпускных цен на лекарственные препараты.
Победитель, не согласившись с пропорциональным распределением цен по позициям спецификации, в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, направил в адрес Заказчика протокол разногласий.
Заказчик, рассмотрев протокол разногласий, в соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, направил в адрес Победителя информацию об оставлении спецификации в первоначальной редакции Заказчика.
Согласно п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
После определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае, если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.
Указанный порядок пересчета цены Контракта отражен в письме ФАС России от 06.08.2018 N АЦ/61403/18, согласно которому в случае, если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов пересчитывается заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара или этапа, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке.
Таким образом, при наличии в извещении НМЦК с указанием цен по позициям закупаемого товара, с учетом названных положений, Заказчик пересчитывает итоговую стоимость каждой позиции, пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта.
Проект контракта, направленный Заказчиком на подписание Победителю аукциона, соответствует требованиям ч. 1 ст. 34, ст. 83.2 Закона о контрактной системе, так как соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, извещению о проведении электронного аукциона и заявке Победителя.
Кроме того, возможность пропорционального пересчета цены контракта не отрицалась Заявителем в ходе заседания.
Довод Заявителя не обоснован.
В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 25.08.2021 года Победителем аукциона был подписан проект контракта, направленный Заказчиком.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" при заключении контракта по результатам проведенного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003321008421).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30 августа 2021 г. N 043/06/83.2-728/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021