Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЛВД" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008421001656 "Закупка медицинского расходного материала" (далее - Аукцион), при участии посредством видео-конференц-связи представителя Заявителя Галимовой Л.Н. (Доверенность от 10.02.2019 г.), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Председателя аукционной комиссии Керимова Р.К., в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
19.08.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также на неправомерность признания заявки победителя соответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
30.06.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 123 296,08 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2021 N0103200008421001656-4 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (В пункте 32 заявки "Нить хирургическая стерильная" участник закупки указал: "Иглы колющие, массивные, 1/2 окружности, 36 мм длиной", что не соответствует требованию по аналогичной позиции технического задания Заказчика - "Иглы колющие, массивные, 1/2 окружности, 35,5 и 36,5 мм длиной. (Пояснение: в одной индивидуальной упаковке две иглы с данными размерами)", пункту 47 АД Заказчика и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В соответствие с инструкцией союз "и" между значениями означает, что показателю будет соответствовать показатель, содержащий одновременно все значения или диапазоны значений, разделенные союзом. Таким образом, Заказчику требовались две иглы с указанными размерами.)
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчик в приложении N1 к аукционной документации в позиции 32 "Нить хирургическая стерильная" установил требование: "Иглы колющие, массивные, 1/2 окружности, 35,5 и 36,5 мм длиной. (Пояснение: в одной индивидуальной упаковке две иглы с данными размерами)".
В заявке Заявителя (заявка N211) по данной позиции указан показатель "Иглы колющие, массивные, 1/2 окружности, 36 мм длиной. (Пояснение: в одной индивидуальной упаковке две иглы с данными размерами)", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.
2. Заявитель указывает на неправомерность признания заявки победителя соответствующей требованиям аукционной документации. По мнению Заявителя, в позиции N34 участником закупки, подавшим заявку N182, представлен показатель, не соответствующий требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что Заказчик в приложении N1 к аукционной документации в позиции 34 "Нить хирургическая из полидиоксанона, антибактериальная" установил требование: "Иглы колющие, массивные1/2, окружности 35,5 и 36,5 мм длиной. (Пояснение: в одной индивидуальной упаковке две иглы с данными размерами)".
В заявке N182 по данной позиции указан показатель "Иглы колющие, массивные 1/2, окружности 36,0 мм длиной. (Пояснение: в одной индивидуальной упаковке две иглы с данными размерами)". Таким образом, представленный в заявке показатель (36 мм) не соответствует требованию аукционной документации ( 36,5 мм).
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что допущенная согласно Протоколу к участию в Аукционе заявка N182 подлежала отклонению.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа, допустив участника закупки, подавшего заявку N182 к участию в Аукционе, нарушила п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующем должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности..
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 августа 2021 г. N 005/06/106-1956/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021