Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРАКТИКА" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО "Село Нижний Дженгутай" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421001749 "Ремонт автомобильной дороги по ул.А.Абдурахманова, с.Нижний Дженгутай Буйнакского района" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
20.08.2021 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
09.07.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 981 420 рублей.
Согласно доводу Заявителя, единой комиссией заказчика неправомерно принято решение об отстранении Заявителя на основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, содержащиеся в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 09.08.2021 NППИ1 конкурсной комиссией Уполномоченного органа было принято решение о признании победителем открытого конкурса в электронной форме 0103200008421001749 участника, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер: ООО "ПРАКТИКА", ИНН 0537005620, адрес: 368900, Российская Федерация, РЕСП ДАГЕСТАН, Р-Н ЦУМАДИНСКИЙ, С АГВАЛИ, УЛ ШКОЛЬНАЯ, ДОМ 10.
Вместе с тем, 14.08.2021 г. единой комиссией Заказчика принято решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (Протокол отказа от заключения контракта) (далее - Протокол) на следующем основании: "Отказать ООО "ПРАКТИКА" (ОГРН 1190571016789 от от 24 декабря 2019 г.) в заключение контракта по основанию ч. 9 ст. 31 и п.2 ч.4 ст.54.7 Федерального закона N44-ФЗ, а именно наличие недостоверных сведений в документах и информации предусмотренного ч. 6 статьи 54.4 Федерального закона N44-ФЗ. В заявке участника, а именно:
- п.1 (Работы по подготовке предложений об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах зон затопления, подтопления (государственные контракты заключенные и исполненные в период с 1 января 2015 года до даты подачи настоящей заявки)) "СВЕДЕНИЯ И ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ КВАЛИФИКАЦИЮ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" участник указывает срок завершения исполнения контракта N115-Э от 04.07.2017 г. - 31.12.2017 г., тогда как в соответствии с п.6.2 контракта N115-Э от 04.07.2017 г. и п.5 технического задания (приложение N1 к контракту N115-Э от 04.07.2017 г.) срок исполнения работ - с даты заключения контракта до 30 октября 2017 г. Так же аналогичные недостоверные сведения указаны участником в п.п. 2-14 (Работы по подготовке предложений об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах зон затопления, подтопления (государственные контракты заключенные и исполненные в период с 1 января 2015 года до даты подачи настоящей заявки)) "СВЕДЕНИЯ И ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ КВАЛИФИКАЦИЮ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ"
- во второй части заявки участником в качестве подтверждения деловой репутации приложены недостоверные сведения, а именно:
- благодарственное письмо от 31.12.2019 г. от ИП Магомедова Абдулы Газимагомедовича, в котором он выражает благодарность за оперативный и качественный ремонт автомобильной дороги (автомобильный проезд к домам N 74, 75, 76 и 76 Б от улицы Майская в Махачкале). В конкурсной документации, а именно в критериях оценки заявок на участие в конкурсе указывалось, что в качестве подтверждения деловой репутации участник прикладывает в заявке на участие полученные за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке грамоты, дипломы, благодарности и другие документы, связанные с деловой репутацией участника от заказчиков и контрагентов связанного с предметом контракта. В данном случае контрагент не являлся заказчиком этих работ так как за все время ИП Магомедов А. Г. выполнил только один контракт на поставку молока на сумму 195 525 руб. Так же ООО "ПРАКТИКА" (ОГРН 1190571016789 от 24 декабря 2019 г.) была открыта в 24.12.2019 г., а благодарственное письмо ИП Магомедов А. Г. направил 31.12.2019 г. Выполнение в зимнее время такого объема работ в семидневный срок не имея ни техники ни специалистов в штате не представляется возможным, что так же подтверждает недостоверность данный сведений и фиктивность благодарственного письма.
- благодарственное письмо от АО "ЛАКСКОЕ ДЭП N24" в котором данная организация выражает благодарность за четкую и слаженную работу при проведении комплекса работ по текущему ямочному ремонту автомобильной дороги "Мамраш-Ташкапур-Араканский мост км 141 - км 170. Также указывается, что работы были проведены с соблюдением требований АО "ЛАКСКОЕ ДЭП N24 и условий строительных норм и правил. АО "ЛАКСКОЕ ДЭП N24 является исполнителем во многих других работах, однако не являлся исполнителем по текущему ямочному ремонту автомобильной дороги "Мамраш-Ташкапур-Араканский мост км 141 - км 170 и не мог быть заказчик данных работ, что подтверждает недостоверность данный сведений и фиктивность благодарственного письма.
- благодарственное письмо от ООО "РСК МОДУЛЬ" в котором выражается благодарность за профессиональное проведение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Махачкала - Красноармейское км 0 - км 2,7. По данному участку работы проводить может только АГЕНТСТВО ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН и проводились на данном участке работы в 2018 г. Однако проводился ремонт автомобильной дороги Махачкала-Красноармейское км 0 - км 2,62. В данном случае работы на участке км 0 - км 2,7 не проводились, а проводились на участке км 0 - км 2,62. Так же Генеральным подрядчиком при выполнении данных работ был ООО "ВЫМПЕЛ" а не ООО "РСК МОДУЛЬ" и выдавать работы на субподряд данная организация не могла, что так же подтверждает недостоверность данный сведений и фиктивность благодарственного письма.
- благодарственное письмо от АО "ЦУНТИНСКОЕ ДЭП N41" в котором данная организация выражает благодарность за качественно проведенный ямочный ремонт автомобильной дороги "Тлядал-Бежта-Кидеро км 0 - км 19 в январе - марте 2020 г. АО "ЦУНТИНСКОЕ ДЭП N41 является исполнителем во многих других работах, однако исполнителем по ремонт автомобильной дороги "Тлядал-Бежта-Кидеро км 0 - км 19 является АО "БЕЖТИНСКОЕ ДЭП N6", в связи с чем АО "ЦУНТИНСКОЕ ДЭП N41" не могло быть генеральный подрядчиком по данным работам и не мог выдать субподрядом данные работы ООО "ПРАКТИКА", что подтверждает недостоверность данный сведений и фиктивность благодарственного письма.
- благодарственное письмо от АО "БЕЖТИНСКОЕ ДЭП N6" в котором данная организация выражает благодарность за качественно проведенный ямочный ремонт автомобильной дороги "Тлядал-Бежта-Кидеро км 19 - км 29 в январе - марте 2020 г. АО "БЕЖТИНСКОЕ ДЭП N6 является исполнителем во многих других работах, однако исполнителем по ремонт автомобильной дороги "Тлядал-Бежта-Кидеро км 19 - км 29 не могло быть так на данном участке АГЕНТСТВО ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН работы не проводило а проводило на участке Тлядал-Бежта-Кидеро, км 19 - км 28. Так же отметим что генеральным подрядчиком по данным работам является АО "ЦУНТИНСКОЕ ДЭП N41", в связи с чем АО "БЕЖТИНСКОЕ ДЭП N6" не могло быть генеральный подрядчиком по данным работам и не мог выдать субподрядом данные работы ООО "ПРАКТИКА", что подтверждает недостоверность данный сведений и фиктивность благодарственного письма.
- благодарственное письмо от ИП Магомедова Магомеда Насрулаевича в котором данная организация выражает благодарность за качественно и в срок выполненные работы по объекту ремонт автомобильной дороги "Манас - Зеленоморс - Аэропорт" Так же отмечается, что все работы были выполнены в полном соответствии с условиями договора и высоким качеством. Работы на данном участке может выполняться МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН и были проведены на данном участке ремонтные работы только в 2019 г., однако ни в одном из работ генеральным подрядчиком ИП Магомедов М.Н. не являлся и не мог выдать субподрядом данные работы ООО "ПРАКТИКА", что подтверждает недостоверность данный сведений и фиктивность благодарственного письма.".
Таким образом, Протокол содержит основания отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренные ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия единой комиссии Заказчика, принявшей неправомерное решение об отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с Заявителем, нарушают ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 августа 2021 г. N 005/06/106-1964/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021