"27" августа 2021 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Бурбах А.Ю.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от ООО "Сет-Сервис" - не явился, извещен;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 4" - Буянова Е.Н.;
уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Ю.М., Титова Н.Ю.;
от заинтересованного лица ООО "СК Интеграция" - не явились, уведомлены;
управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведена внеплановая документарная проверка соблюдения уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчиком - КГБУЗ "Городская больница N 4, г. Барнаул", требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0817200000318008467 "Поставка компьютерной техники в 2018 году".
Проверка начата: 16.08.2021 г., окончена 27.02.2021 г.
Место нахождения проверяемых организаций: 656050, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, 166-а, 656038 Алтайский край, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118.
Место проведения контрольного мероприятия: 656050, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 01.08.2018 года по 09.11.2018 года.
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью "Сет-Сервис" (далее по тексту - Общество, ООО "Сет-Сервис") обратилось в УФАС по Алтайскому краю к КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее по тексту - Учреждение) о признании незаконным решения о допуске и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, выразившегося в протоколе рассмотрения заявок N0817200000318008467-0 от 2 29.08.2018.
Представители Учреждения пояснили, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку аукционной комиссией вынесено законное и обоснованное решение об отклонении заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены КГБУЗ "Городская больница N 4 г. Барнаул", ООО "КС ИНТЕГРАЦИЯ".
Представитель КГБУЗ "Городская больница N4 г. Барнаул" возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку заявителем выбран не надлежащий способ защиты предположительно нарушенного права.
Заинтересованное лицо ООО "КС ИНТЕГРАЦИЯ" на проведение внеплановой проверки не явилось, письменных объяснений не представило.
Выслушав пояснения лиц в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
17 августа 2018 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона (0817200000318008467) на поставку компьютерной техники в 2018 году для нужд Заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 4, г. Барнаул".
Уполномоченное учреждение - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края". Имея ресурсы и возможности для выполнения условий контракта, изложенных в аукционной документации, а также заинтересованное в получении прибыли в случае 3 заключения и исполнения контракта, ООО "Сет- Сервис" 27.08.2018 подало заявку на участие. 29.08.2019 аукционная комиссия, руководствуясь требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N44-ФЗ), рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (всего было подано три заявки). Аукционной комиссией Учреждения по результатам рассмотрения первой части заявки ООО "Сет-Сервис" (103696937) было принято решение о ее несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, об отказе в допуске ООО "Сбыт-Сервис" к участию в аукционе и составлен соответствующий протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В обоснование своего решения аукционная комиссия указала, что участником закупки представлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и подпунктом "б" пункта 2 части 9.3. Документации об электронном аукционе, несоответствующая требованиям документации об электроном аукционе. К участию к допуску к электронному аукциону были допущены заявки с номерами 103696855, 103700385. Полагая, что решение аукционной комиссии является незаконным, а причины отклонения заявки необоснованными, ООО "Сет-Сервис" обратилось в УФАС по Алтайскому краю.
Оценив представленные доказательства, проведя внеплановую проверку, УФАС по Алтайскому краю считает заявленные требования неподлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Правоотношения, связанные с осуществлением закупок для муниципальных нужд регулируются нормами Закона N44-ФЗ. Данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона N44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 48 Закона N44-ФЗ конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
Конкурсная документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: 5 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из содержания аукционной документации следует, что заказчиком были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе. Техническим заданием заказчика по позиции 1 "Компьютер в составе: системный блок с ОС, монитора, клавиатура, мышь" установлено значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подачи заявки "1.7 Лицензионная операционная система:- поддержка максимального объема памяти 32 Гб".
В первой части заявки ООО "Сет-Сервис" по указанному показателю представлены следующие данные: 1.7 Лицензионная операционная система: - поддержка максимального 6 объема памяти 192 Гб.
Таким образом, из содержания первой части заявки Общества следует, что представлена несоответствующая информация по пункту 1 Технического задания.
Согласно части 1 статьи 67 Закона N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе.
УФАС по Алтайскому краю установлено и материалами дела подтверждается несоответствие первой части заявки ООО "Сет-Сервис" технической документации.
Вместе с тем, УФАС по Алтайскому краю соглашается с доводом Общества относительно того, что в требованиях к функциональным, технических и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, указанных в обосновании невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения и пакета офисных программ для целей осуществления закупки для обеспечения государственных нужд, содержаться иные сведения, а именно: поддержка максимального объема памяти установлена не менее 32 Гб.
Однако, применительно к части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ, вышеуказанное обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения и пакета офисных программ для целей осуществления закупки для обеспечения государственных нужд не относиться к аукционной документации, следовательно, у аукционной комиссии в силу части 1 статьи 67 Закона N44-ФЗ отсутствовали основания для проверки первой части заявки Общества на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным данным обоснованием.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание тот факт, что заявитель за разъяснениями положений аукционной документации к Учреждению в порядке частей 7, 8 статьи 54.3 Закона N44-ФЗ не обращался, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии по отказу в допуске участника закупки ООО "Сбыт-Сервис" к участию в электронном аукционе, является законным и обоснованным, права и законные интересы Общества не нарушает, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Допуск ООО "КС ИНТЕГРАЦИЯ" к участию в аукционе не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а оценка данного обстоятельства производится при рассмотрении спора о признании торгов недействительными или несостоявшимися.
Как следует, из реестра контрактов по результатам электронного аукциона N0817200000318008467 заключен контракт с ООО "КС Интеграция".
Вместе с тем в соответствии с действующим гражданским законодательством расторжение контракта допускается по соглашению сторон или в судебном порядке.
Таким образом, при наличии заключенного и исполненного государственного контракта Общество имеет право на обращение в суд с исковым заявлением о признании указанного государственного контракта недействительным.
Данный фат установлен решением суда N А03-21708/2018 г., вступившим в законную силу.
Кроме того, Общество, ООО "Сет-Сервис" просит признать недействительным гражданско-правовой договор от 18.09.2018 NФ.2018.439548.
Так, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что на основании этого протокола 18 сентября 2018 года был заключен Гражданско-правовой договор N Ф.2018.439548 между КГБУЗ "Городская больница N 4, г. Барнаул" и ООО "КС Интеграция".
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим требованием в суд об оспаривании сделки в порядке ст. 449 ГК РФ. Суд нашел заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку основанием для признания торгов недействительными являются такие нарушения правил их проведения, которые имеют существенное влияние на результат торгов, и находящиеся в причинной связи с ущемлением прав и законных интересов истца.
Что подтверждается решением по делу N А03-13991/2019 г.
Проведя внеплановую проверку, оценив доказательства в их совокупности, исходя из предмета и оснований заявленных требований, а также установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания, руководствуясь положениями действующего законодательства, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений закона N 44-ФЗ.
РЕШИЛА:
при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчиком - КГБУЗ "Городская больница N 4, г. Барнаул", требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0817200000318008467 "Поставка компьютерной техники в 2018 году" не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ А.Ю. Бурбах
____________________________ М.Н. Кудельникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 августа 2021 г. N 54-ВП/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - аукционная комиссия - патент - полезная модель - знак обслуживания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021