Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - Потатурко Т.Е.;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2 Рубцовск"- Зозуля Ю.С.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Шумакова Ю.М., Титова Н.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "МедЭксМат" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0817200000321010601 "Поставка медицинских расходных материалов для отделения гемодиализа и реанимации", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2021 г. ООО "МедЭксМат" (далее - Заявитель, Общество) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321010601 "Поставка медицинских расходных материалов для отделения гемодиализа и реанимации".
Представитель Заявителя указывает на то, что в аукционной документации содержатся уникальные позиции товара совместно с универсальными. Так например, позиции N8 "Диализатор капиллярный высокопоточный" соответствует только диализатор "BBraun", и иные производители не подходят под техническое задание, в то время как остальные позиции диализаторов соответствуют нескольким производителям.
Представитель Общества поясняет, что данные требования являются нарушением пункта 1 части 2 статьи 33 Закона о контрактной систем, и приводят к ограничению числа участников.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
11.08.2021 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321010601 "Поставка медицинских расходных материалов для отделения гемодиализа и реанимации".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с извещение заказчиком размещена аукционная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Техническим заданием установлено:
7.
|
Диализатор лабораторный
|
Назначение |
|
для использования в качестве антибактериального и апирогенного фильтра при приготовлении ультрачистого диализного раствора в аппарате "искусственная почка" |
Материал мембраны |
|
синтетика |
||
Коэффициент ультрафильтрации |
мл/час/мм.рт.ст. |
|
||
Степень задержки эндотоксина |
|
|
||
Тип стерилизации |
|
сухая стерилизация гамма-излучением |
||
Ресурс использования при проведении стандартного хронического гемодиализа |
процедура |
|
||
Ресурс использования при проведении продленных процедур диализа |
час |
|
||
Совместимость |
|
с аппаратами "искусственная почка" Dialog+ и Dialog+ с ГДФ on-line, имеющимися у Заказчика |
||
8 |
Диализатор капиллярный высокопоточный |
Совместимость |
|
с аппаратами "искусственная почка" Dialog+ и Dialog+ с ГДФ on-line, имеющимися у Заказчика |
Площадь поверхности мембраны |
кв.м. |
|
||
Вид диализатора |
|
сухой, без заполнения какими либо жидкостями |
||
Тип мембраны |
|
синтетика |
||
Клиренсовые характеристики - скорости кровотока |
мл/мин |
300 |
||
Клиренсовые характеристики - потока диализата |
мл/мин |
500 |
||
Клиренсовые характеристики - ультрафильтрации |
мл/мин |
0 |
||
Клиренсовые характеристики по мочевине |
мл/мин |
|
||
Клиренсовые характеристики по креатинину |
мл/мин |
|
||
Клиренсовые характеристики по фосфатам |
мл/мин |
|
||
Клиренсовые характеристики по витамину В12 |
мл/мин |
|
||
Объем заполнения |
мл |
|
||
Тип стерилизации |
|
|
Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не содержит требований к обоснованию потребности осуществления заказчиком тех или иных товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, представитель заказчика пояснила, что в отделении гемодиализа КГБУЗ "Городская больница N 2 Рубцовск", установлено оборудование аппараты "искусственная почка" Диалог+ с ГДФ on-line производства Б.Браун Авитум АГ, Германия, для которого и закупается расходные материалы. В описании объекта закупки прописаны технические характеристики расходных материалов, в первую очередь на основании потребности пациентов отделения диализа. Товары медицинского назначения закупаются для проведения процедуры гемодиализа у особой категории больных, ответственность за здоровье которых, в случае использования расходных материалов, не отвечающих качеству или требуемым характеристикам и в случае несовместимости таких материалов с оборудованием, несет персонал, проводящий процедуру гемодиализа, а не производитель и поставщик расходных материалов.
Все товары функционально и технически связаны, так как используются для процедуры гемодиализа в отделении заказчика, для которого осуществляется закупка, использование данных товаров является единым техническим процессом. Технология гемодиализа подразумевает использование комплекса определенных стерильных расходных. Все перечисленные компоненты технологически связаны, т.к. все они непосредственно применяются для проведения процедуры гемодиализа. Каждый компонент комплекта для диализа является неотъемлемым функциональным элементом в работе аппарата "искусственная почка", а любой из компонентов комплекта для диализа не имеет какого- либо иного функционального назначения. Отсутствие даже одного компонента расходных материалов делает в невозможным проведение процедуры гемодиализа.
В предмет электронного аукциона включены расходные медицинские материалы, которые имеют данное целевое назначение- оказание специализированной медицинской помощи, что обуславливает их функциональную и технологическую взаимосвязь).
Клиренс или коэффициент очищения - показатель скорости очищения биологоческих жидкостей или тканей организма от вещества в процессе его биотрансформации, перераспределения в организме, а так же выведения из организма.
Согласно совместному заключению специалистов в области нефрологии, привлеченных к подготовке "Разъяснения для использования территориальными органам ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа", являющихся приложением к письму ФАС России от 18.04.2011 N АК 14239, главной технической характеристикой диализатора является клиренсные показатели, определяющие основные функциональные свойства диализатора. Клинически значимыми клиренсными характеристиками диализаторов являются: клиренсы по мочевине, по креатиниту, по фосфатам, по витамину В12.
Следовательно, основной задачей законодательства, установившего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
В рассматриваемом случае, потребность заказчика в медицинских изделиях для гемодиализа с установлением в описании объекта закупки характеризуется (минимальными, максимальными или неизменными значениями этих характеристик), обусловлена спецификой работы лечебного учреждения (социально значимого объекта) для которого закупается товар, который связан с необходимостью своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе посредством использования товара, закупка которого является объектом закупки.
Объектом закупки является поставка медицинских расходных материалов.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Поставка указанных материалов не требует наличия дополнительных лицензий. Расходные медицинские материалы, включенные в предмет электронного аукциона не являются эксклюзивными, или произведенными по специальному заказу, находятся в свободном торговом обороте на рынке РФ и их поставка может осуществляться неограниченным кругом поставщиков. Участником закупки может стать любое юридическое или физическое лицо, приставляющее продукцию, технические и функциональные характеристики которой соответствуют аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки товара, и следовательно, не представлено доказательств нарушения его прав.
Кроме того, ООО "МедЭксМат" заявку на участие в аукционе не подавало.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "МедЭксМат" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 августа 2021 г. N 022/06/33-702/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021