Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя - ООО "ЛРТ Самара" - Литвинова Антона Сергеевича,
от заказчика - МЮУ "Молодежный центр "Родина" - Щелока Павла Петровича, Емельянова Руслана Викторовича,
от уполномоченного органа - Администрации города Бийска - не явился, извещен,
рассмотрев жалобу ООО "ЛРТ Самара" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0117300067821000135 "Поставка учебного комплекта образовательного модуля "Hi-tech мастерская" для создания станочного парка с целью развития научно-технического и инженерного творчества в рамках реализации мероприятий по реконструкции и технологической модернизации Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр "Родина" (Дом технического творчества им. Я.Ф. Савченко)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ЛРТ Самара" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0117300067821000135 "Поставка учебного комплекта образовательного модуля "Hi-tech мастерская" для создания станочного парка с целью развития научно-технического и инженерного творчества в рамках реализации мероприятий по реконструкции и технологической модернизации Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр "Родина" (Дом технического творчества им. Я.Ф. Савченко)".
В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе:
- по позиции 1.1 "Набор для обучения навыкам лазерной резки и гравировки" Технического задания может быть поставлена только лазерный гравер торговой марки Trotec, поскольку заказчиком установлено требование к типу лазера "Отпаянный СО2 лазер с RF накачкой в цельнокерамическом корпусе";
- при описании объекта закупки заказчик указывает артикулы конкретного товара без описания характеристик или слова "эквивалент": артикул RM-R-0100.3.050.40 используется для инструмента торговой марки Hanita, ZC-20-30 - для инструмента торговой марки Roland;
- в разъяснении при ответе на запрос по разделу "Вытяжная система" позиции 1.1 "Набор для обучения навыкам лазерной резки и гравировки" (показатель "Производительность, м3/ч" и его значение "300") заказчик указал на допущенную опечатку и пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок данный показатель учитываться не будет.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика с жалобой не согласны, представили письменные пояснения. Подтвердили, что в разделе "Вытяжная система" позиции 1.1 "Набор для обучения навыкам лазерной резки и гравировки" (показатель "Производительность, м3/ч" и его значение "300") была допущена опечатка, при рассмотрении первых частей заявок данный показатель учитывался.
Заслушав присутствующих представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
13 августа 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067821000135 "Поставка учебного комплекта образовательного модуля "Hi-tech мастерская" для создания станочного парка с целью развития научно-технического и инженерного творчества в рамках реализации мероприятий по реконструкции и технологической модернизации Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр "Родина" (Дом технического творчества им. Я.Ф. Савченко)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком по позиции 1.1 "Набор для обучения навыкам лазерной резки и гравировки" Технического задания в составе документации о закупке установлено требование к типу лазера - отпаянный СО2 лазер с RF накачкой в цельнокерамическом корпусе.
Заявитель утверждает, что цельнокерамический корпус имеет только лазерный гравер торговой марки Trotec.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем в обосновании жалобы не представлены сравнительные характеристики продукции производителей наборов для обучения навыкам лазерной резки и гравировки, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что к поставке может быть предложен только лазерный гравер торговой марки Trotec.
Данный довод жалобы Комиссия признает необоснованным.
При описании закупаемого станочного парка заказчик указывает артикулы деталей, поставляемых в комплектах инструментов к станкам, например, сферическая фреза или цанга.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Документации о закупке заказчиком указано: "все указания в документации на товарные знаки читать со словами "или эквивалент". Требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, встречающиеся в документации об электронном аукционе не являются требованиями к соответствующим товарам, работам, услугам и использованы исключительно для облегчения идентификации участниками закупки используемых при оказании услуг, выполнении работ, поставки товаров".
Таким образом, довод заявителя об отсутствии указания на возможность поставить эквивалентные товары материалами проверки не подтвержден.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Вытяжная система" позиции 1.1 "Набор для обучения навыкам лазерной резки и гравировки" Технического задания в составе Документации о закупке показатель "Производительность, м3/ч" имеет значение "300". При этом заказчиком указано на то, что это конкретное значение показателя, которое не может изменяться, и следует указать достоверное значение показателя.
Вместе с тем, при ответе на запрос о даче разъяснения положения документации на вопрос: "Просим объяснить по следующей позиции в ТЗ Вытяжной системе. В характеристике производительности можно ли читать "не более" или "не менее" 300 м3/ч?" заказчик ответил: "При рассмотрении первых частей заявок техническая опечатка в описании параметров характеристики производительности вытяжной системы набора для обучения навыкам лазерной резки и гравировки при оценке заявок учитываться не будет".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком не выполнено требование части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе - документация о закупке не позволяет четко определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 вышеназванной статьи указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В Извещении о закупке и Документации электронного аукциона определена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24 августа 2021 года.
На дату заседания Комиссии - 26 августа 2021 года протокол рассмотрения заявок на участие аукционе не опубликован.
Таким образом, уполномоченным органом - администрацией города Бийска допущено нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что дальнейшее проведение электронного аукциона невозможно без существенного изменения документации в части указания актуальных характеристик, сроков окончания подачи заявок, продления срока подачи заявок, новой даты проведения аукциона, Комиссия считает целесообразным выдать предписание об аннулировании результатов электронного укциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛРТ Самара" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - МЮУ "Молодежный центр "Родина" при проведении электронного аукциона N 0117300067821000135 "Поставка учебного комплекта образовательного модуля "Hi-tech мастерская" для создания станочного парка с целью развития научно-технического и инженерного творчества в рамках реализации мероприятий по реконструкции и технологической модернизации Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр "Родина" (Дом технического творчества им. Я.Ф. Савченко)", выразившиеся в нарушении части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Признать действия уполномоченного органа - администрации города Бийска при проведении электронного аукциона N 0117300067821000135 "Поставка учебного комплекта образовательного модуля "Hi-tech мастерская" для создания станочного парка с целью развития научно-технического и инженерного творчества в рамках реализации мероприятий по реконструкции и технологической модернизации Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр "Родина" (Дом технического творчества им. Я.Ф. Савченко)", выразившиеся в нарушении части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
4. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
МБУ "Молодежный центр "Родина"
Социалистическая ул., 2/1 г. Бийск,
Алтайский край, 659315
Эл.почта: mymcrodina@mail.ru
Администрация города Бийска
Ленина ул., 250 г. Бийск,
Алтайский край, 659306
Эл.почта: zakupki@biysk22.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
Для сведения:
ООО "ЛРТ Самара"
Революционная ул., 70, лит. Г,
г. Самара, 443080
Эл.почта: samara@lrt.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 25 (022/06/33-699/2021)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"26" августа 2021 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "30" августа 2021 года по делу N 022/06/33-699/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЛРТ Самара" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0117300067821000135 "Поставка учебного комплекта образовательного модуля "Hi-tech мастерская" для создания станочного парка с целью развития научно-технического и инженерного творчества в рамках реализации мероприятий по реконструкции и технологической модернизации Муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр "Родина" (Дом технического творчества им. Я.Ф. Савченко)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному органу - аннулировать электронный аукцион N 0117300067821000135, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
2. Оператору электронной площадки - совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику - по аннулированию электронного аукциона;
3. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки - исполнить предписание до "10" сентября 2021 года.
4. Заказчику, уполномоченному учреждению - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "10" сентября 2021 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
||
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
||
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 августа 2021 г. N 022/06/33-699/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021