Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - жалоба ООО "РЕНЕСАНС-МЕД" - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул" - Ядской Веры Анатольевны, Гладких Дмитрия Сергеевича
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Гигановой Анастасии Валерьевны,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕСАНС-МЕД" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321010805 "Поставка расходных материалов в 2021 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "РЕНЕСАНС-МЕД" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321010805 "Поставка расходных материалов в 2021 году".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик сформировал требования в отношении товара, подлежащего поставке. По позициям 1 и 2, исходя из описания заказчика, могут быть поставлены кассеты к аппарату ENDO GIA (TRI STAPLE) COVIDIEN EGIA45AMT и кассеты к аппарату ENDO GIA (TRI STAPLE) COVIDIEN EGIA60AMT соответственно. При этом невозможно будет обеспечить их совместимость с аппаратами серии GIA100, имеющимися у заказчика, как этого требует Описание объекта закупки в составе Документации. По позиции 3 в совокупности установленных характеристик заказчику необходимы к поставке кассеты для аппарата линейного анастомоза GIA СЕРИИ DST COVIDIEN GIA10048L. При этом информация по характеристике "Ширина спинки скобки мм не менее 2,8" производителем не представлена.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные объяснения.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
16 августа 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000321010805 "Поставка расходных материалов в 2021 году". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 691 356,18 руб. К поставке требуются скобы хирургические, нерассасывающиеся трех видов.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, заказчиком установлено требование о совместимости закупаемого товара с аппаратами серии GIA100, имеющимися у заказчика.
На участие в закупке было подано 6 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25 августа 2021 года все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией аукциона.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем в обосновании жалобы не представлены сравнительные характеристики требований заказчика и продукции, представленной на рынке хирургических скоб. При этом у Комиссии отсутствует информация об общем количестве производителей и товаров, представленных на указанном рынке. Кроме того, заявителем не представлены доказательства в подтверждении довода о том, что информация по характеристике "Ширина спинки скобки мм не менее 2,8" не представлена производителями.
Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕСАНС-МЕД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 августа 2021 г. N 022/06/33-700/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021