Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" - Овчинниковой Ольги Борисовны,
от индивидуального предпринимателя Насырова Музаффара Исроиловича - присутствует лично, представитель Ермошкин Александр Юрьевич,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Насырове Музаффаре Исроиловиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000321009708 "Поставка лампы паяльной для нужд ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18 августа 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Насырове Музаффаре Исроиловиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000321009708 "Поставка лампы паяльной для нужд ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае".
При предварительном рассмотрении, поступившее обращение было возвращено на доработку в рамках требований частей 3, 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078.
После доработки возвращенного обращения, 24 августа 2021 года заказчик вновь обратился в Алтайское краевое УФАС России с информацией об участнике закупки для включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков.
30 августа 2021 года состоялось рассмотрение обращения заказчика - ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Насырове Музаффаре Исроиловиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000321009708 "Поставка лампы паяльной для нужд ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае", с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика пояснил, что сумма представленных индивидуальным предпринимателем в качестве подтверждения добросовестности исполненных контрактов оказалась менее суммы, определенной Законом о контрактной системе.
Индивидуальный предприниматель и его представитель против удовлетворения заявления заказчика возражают. Указали, что контракт был подписан своевременно, индивидуальный предприниматель имеет большое количество исполненных без штрафных санкций контрактов, однако при указании трех контрактов в качестве подтверждения добросовестности была допущена опечатка, в результате чего сумма трех исполненных контрактов получилась меньше установленной законом.
Заслушав присутствующих, изучив полученное обращение, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
21 июля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817200000321009708 "Поставка лампы паяльной для нужд ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае". Начальная (максимальная) цена контракта - 390 075 руб.
Извещением об осуществлении закупки и документацией электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупки. Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, заявка может быть подана только субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.
На участие в аукционе заявки была подала одна заявка - заявка индивидуального предпринимателя Насырова Музаффара Исроиловича, которая была признана соответствующей протоколом от 05 августа 2021 года.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
06 августа 2021 года заказчиком в единой информационной системе был размещен проект контракта.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
11 августа 2021 года индивидуальный предприниматель подписал проект контракта и предоставил информацию из реестра контрактов, заключенных заказчиками, подтверждающую исполнение в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней) - N 2550501148320000270 (68 695 руб. 98 коп.), 2712300786620000174 (99 626 руб.), 2501102033620000035 (153 733 руб. 33 коп.).
При проверке предоставленной информации заказчиком было выявлено, что сумма цен предоставленных контрактов составила 322 055 руб. 31 коп., что меньше начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).
Протоколом от 16 августа 2021 года заказчик признал индивидуального предпринимателя Насырова Музаффара Исроиловича уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000321009708.
Индивидуальный предприниматель направил заказчику письмо, в котором уведомил об отсутствии намерений уклоняться от заключения контракта и предоставил новую информацию из реестра контрактов, по контрактам N 1504805161219000382 (149 998 руб.), 2712300786620000174 (99 626 руб.), 2501102033620000035 (153 733 руб. 33 коп.), с целью заключить контракт по итогам закупки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Комиссия, изучив представленных документы, приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель Насыров Музаффар Исроилович не имел намерения уклоняться от подписания контракта по итогам закупки, имеет достаточно контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней). В связи изложенным, у Комиссии нет оснований для включения сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" при осуществлении закупки N N 0817200000321009708 "Поставка лампы паяльной для нужд ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Насырове Музаффаре Исроиловиче в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М. Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 августа 2021 г. N РНП-22-145/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021