Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Джули" - не явился, уведомлен;
от заказчика - прокуратура Алтайского края: Матвеева Р.А.;
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0117100001621000020 "Строительство административного здания прокуратуры Алтайского края с подземной автостоянкой", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Джули" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0117100001621000020 "Строительство административного здания прокуратуры Алтайского края с подземной автостоянкой".
Заявитель не согласен с положениями документации в части установления требований по критерию N 2 конкурсной документации.
Представитель заказчика пояснил, что считает жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
03.08.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0117100001621000020 "Строительство административного здания прокуратуры Алтайского края с подземной автостоянкой".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок окончательных предложений участников закупки, заказчик в документации устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно с пунктом 27(2) Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 (долее-Правила), в случае осуществления закупки по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капительного строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а так же контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительств, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно пункту 27 (3) правил, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия.
Заказчиком размещена конкурсная документация, содержащая следующие критерии:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (стоимостный критерий). Значимость данного критерия оценки составляет 60 процентов;
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостный критерий). Значимость данного критерия оценки составляет 40 процентов.
Для оценки по нестоимостному критерию установлен один единственный показатель- "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
Согласно конкурсной документации документами, подтверждающими соответствие установленному показателю, являются контракты (договора) исполненные в 2021 году, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключение линейных объектов).
В соответствии с пунктом 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Таким образом, установленные критерии оценки и его показателей позволяет определить лучшие условия исполнения контракта.
В этой связи заказчиком установлено условие к оцениваемым контрактам (договорам)- их исполнение в 2021 году.
При этом, заказчиком не определена дата заключения контракта оцениваемых контрактов и порядок оценки, предусмотренный конкурсной документацией, что позволяет участвовать в равной мере всем участниками закупки.
В целях недопущения ограничений конкуренции Заказчиком по данному показателю установлена шкала оценки, в соответствии с которой минимальным порогом общей стоимости исполненных контрактов (договоров) является 5 млн. рублей, что составляет 1,2 % от начальной максимальной цены контракта(далее- НМЦК), максимальным порогом является 40 млн. рублей и более, что составляет 9,6 % от НМЦК.
Таким образом, в соответствии с установленным порядком оценке подлежат контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), независимо от даты их заключения, исполненные в 2021 году, общей стоимостью от 1,2% до 9,6% от НМЦК.
При таких обстоятельствах участие маленьких предприятий обеспечено в равных условиях с более крупными предприятиями, и при наличии одинаковых предложений по рассматриваемому критерию решающим фактором будет считаться "цена контракта" или очередность подачи заявки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 августа 2021 г. N 022/06/111.4-705/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021