Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Гарьковенко Ф.В. - не явился, уведомлен;
от заказчика - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре города Алейска: Данилушкина С.Н.;
рассмотрев жалобу ИП Гарьковенко Ф.В. на документацию электронного аукциона N 0317300004421000041 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Алейска", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2021 в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Гарьковенко Ф.В на документацию электронного аукциона N 0317300004421000041 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Алейска".
Согласно доводам жалобы, в нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки.
Представитель заказчика пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20.08.2021 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0317300004421000041 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Алейска".
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Пунктом 2 (4) Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительном требования о подтверждении участником закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
П. 7 раздела IV Информационной карты документации электронного аукциона "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки": не установлено. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: не установлены.
По мнению заявителя неуказание дополнительных требований к участникам закупки является нарушением Закона о контрактной системе.
Однако, предметом контракта является "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Алейска".
Из материалов дела не усматривается, что данная закупка предполагает выполнение работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции, а так же не является объектом капитального строительства.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, не находят своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Гарьковенко Ф.В. не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 сентября 2021 г. N 022/06/31-716/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021