Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Остапенко О.О. - Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела органов власти;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Джули" - не явился, уведомлен;
от заказчика - КГБПОУ "Алтайский краевой колледж культуры и искусств": Шишова Н.Н., Первушина Н.В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦГЗ АК" - Шумаков Ю.М.; Гигановой А.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 08172000003210111204 "Выполнение работ по текущему ремонту коридоров, лестничных маршей второго и третьего этажей и помещения буфета с заменой электрической проводки и электрического оборудования в здании главного учебного корпуса по адресу: г. Барнаул, проспект Сибирский,44", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Джули" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 08172000003210111204 "Выполнение работ по текущему ремонту коридоров, лестничных маршей второго и третьего этажей и помещения буфета с заменой электрической проводки и электрического оборудования в здании главного учебного корпуса по адресу: г. Барнаул, проспект Сибирский,44".
Согласно доводам жалобы, работы, предусмотренные локальной сметой относятся к работам капитального характера (замена несущих контракций, замена системы инженерно-технического обеспечения). Для выполнения указанных работ участники закупки должны быть членами СРО. Однако, данного требования в аукционной документации нет, что нарушает действующее законодательство.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23.08.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона N 08172000003210111204 "Выполнение работ по текущему ремонту коридоров, лестничных маршей второго и третьего этажей и помещения буфета с заменой электрической проводки и электрического оборудования в здании главного учебного корпуса по адресу: г. Барнаул, проспект Сибирский,44".
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с положениями аукционной документации предметом электронного аукциона являются работы по текущему ремонту.
В размещенной в Единой информационной системе файле "Сметная документация" установлены конкретные виды и объемы работ, которые должны быть выполнены в рамках данной закупки: в том числе указанные в тексте жалобы
- Пробивка проемов в конструкциях: из кирпича (позиция 4)
- Разборка деревянных заполнений проемов: дверных и воротных (позиция 6)
- Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах (позиция 20)
- Монтаж перегородок: из алюминиевых сплавов звукоизоляционных (позиция 24)
- Прокладка трубопроводов канализации (позиция 58)
Позиция 4 пробивка проемов в конструкциях. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") (далее - Приказ) устанавливается перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов.
По категории "Стены" под пунктом 3 предусмотрены работы: пробивка (заделка) отверстий, гнезд, борозд.
Согласно сметной документации предполагается пробивка небольшого отверстия площадью 0.75 м
4 |
ФЕР 46-03-007-03 |
Пробивка проемов в конструкциях: из кирпича |
м3 |
0.75 |
Позиция 6 Разборка деревянных заполнений проемов: дверных и воротных, а конкретно это работы по замене бывших у потреблении дверных блоков на новые, установленных на входе в учебные и служебные помещения на новые, в таком же количестве и таких же размеров. Приказом по категории "Оконные и дверные заполнения, светопрозрачные конструкции" под пунктом 1 предусмотрены следующие работы по текущему ремонту: смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.).
Помимо этого, работы по разбору, то есть фактически демонтажу не могут быть отнесены однозначно ни к текущему ни к капитальному ремонту.
Позиция 20 Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах, предполагает работы по замене изношенной/вышедшей из строя входной группы, а именно установка блока входной двери из ПВХ в учебный кабинет.
Позиция 24 Монтаж перегородок: из алюминиевых сплавов звукоизоляционных предполагает работы замену пришедших в негодность трех кабинок в женской туалетной комнате.
Позиция 58 Прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб диаметром 50 мм. Данная работа предусматривает не замену или прокладку трубопровода в целом, а исключительно выборочный монтаж участка и врезка в имеющий на объекте трубопровод.
Согласно сметной документации предполагается прокладка небольшого участка трубы длинной 3.2 м
58 |
ФЕР 16-04-001-01 |
Прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром: 50 мм |
100 м |
0.032 |
При этом, труба как таковая не может рассматриваться как отдельный элемент инженерно-технической системы, поскольку является составной частью более крупного элемента - непосредственно трубопровода.
Согласно пункту 14 части 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Учитывая понятия текущего и капитального ремонта, можно выделить два основных отличия текущего ремонта от капительного ремонта и реконструкции:
- цель проведения (если текущий ремонт проводится для поддержания соответствующих параметров устойчивости, надежности зданий, то капитальный ремонт и реконструкция предназначены для восстановления, замены изношенных конструкций (в том числе несущих) или изменения параметров здания);
- документальное оформление (для текущего ремонта в отличие от иных рассматриваемых видов ремонта не требуется проектная документация).
В соответствии частью 9 статьи 105 Закона контрактуй системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено доказательств проведения работ по капитальному строительству.
Исходя из изложенного, Комиссия УФАС в ходе заседания установила, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, поскольку их целью является поддержание параметров устойчивости, надежности здания, исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, в связи с чем Заказчиком правомерно не применены требования законодательства при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
О. О. Остапенко |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 сентября 2021 г. N 022/06/31-725/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021