В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 20.08.2021 N 73 "О проведении внеплановой проверки", на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР/19 комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), проведена внеплановая проверка деятельности государственного учреждения Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 7" (ИНН 7131001071) (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (ИНН 7107541446) (далее - Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для деятельности дневных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках реализации национального проекта "Старшее поколение" (закупка N 0366200035621002258) (далее - Электронный аукцион, Закупка), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Заказчика по доверенности,
- в отсутствие представителей Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи.
Проверка начата 23.08.2021, окончена 03.09.2021.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация Закупки 21.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 102 000,00 рублей.
Предметом Закупки является поставку оборудования для деятельности дневных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках реализации национального проекта "Старшее поколение".
На участие в Закупке подано 4 (четыре) заявки, по результатам рассмотрения которых Аукционной комиссией принято решение о допуске 2 (двух) участников Закупки, подавших заявки на участие в Закупке, к участию в ней и признании этих участников участниками Закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2021).
12.05.2021 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" проведен аукцион, результаты которого отражены в протоколе проведения электронного аукциона от 14.05.2021, согласно данному протоколу наименьшее ценовое предложение подал участник аукциона - ООО "ТРОИЦА" - 91 290,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2021 Аукционная комиссия приняла решение о соответствии 2 (двух) участников Закупки требованиям Закона и документации о Закупке.
31.05.2021 по итогам Закупки между Заказчиком и ООО "ТРОИЦА", заключен контракт N 2258КЦ на поставку оборудования для деятельности дневных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках реализации национального проекта "Старшее поколение" (далее - Контракт).
Исследовав обстоятельства проведения Закупки и документы, составленные в ходе ее проведения (в частности путем изучения информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок), Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Частью 8 этой же статьи установлено, что государственный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Статьей 4 Закона предусмотрено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает: формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок.
Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 указанной статьи, единая информационная система помимо прочей информации содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
На основании части 1 статьи 94 Закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: об исполнении контракта, в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п.п. 10, 13).
Частью 3 статьи 103 Закона определено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7,9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
При проведении проверки Комиссией Тульского УФАС России установлено, что вышеуказанные требования законодательства о размещении в единой информационной системе документов о приемке поставленного товара Заказчиком нарушены.
Как было указано выше, 31.05.2021 между Заказчиком и ООО "ТРОИЦА" заключен контракт N 2258КЦ.
Пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется осуществить поставку оборудования для деятельности дневных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках реализации национального проекта "Старшее поколение" (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к контракту) и техническим заданием (приложение N 2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
Пунктом 7.1 указанного Контракта предусмотрено, что приемка поставленного товара осуществляется в ходе передачи товара заказчику в месте доставки и включает в себя следующее :
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки товара;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на товар: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие товара, выданного уполномоченными органами (организациями);
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) товара на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленного товара.
Приемка товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По факту приемки товара Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи товара (приложение N 3 к Контракту).
Сторонами Контракта акт приемки-передачи товара без замечаний подписан 01.06.2021, срок размещения Заказчиком информации о приемке товара в единой информационной системе - не позднее 08.06.2021.
В нарушение вышеуказанных требований закона данный документ в единой информационной системе Заказчиком размещен 14.07.2021.
Следовательно, в действиях соответствующего должностного лица Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственное учреждение Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 7" нарушившим часть 3 статьи 103 Закона.
2. В связи с тем, что 31.05.2021 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Троица" заключен N 2258КЦ на поставку оборудования для деятельности дневных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках реализации национального проекта "Старшее поколение", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 сентября 2021 г. N 071/06/99-715/2021 (ключевые темы: исполнение контракта - поставка оборудования - национальные проекты - аукционная комиссия - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021