Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Леонтьевой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": М.С. Токаренко,
ООО "Триумф": Д.М. Федоровой,
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лифтовых холлов и вспомогательных помещений в ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка
N 0373200005821000538) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые Московским УФАС России документы и сведения. В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе конкурсной документации установлены противоречивые требования о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, поскольку требования документация сформированы таким образом, что не представляется возможным отделить, показатели каких именно товаров участникам закупки следует представить в составе заявки.
Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что документация о конкурсе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого конкурса.
В соответствии п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Согласно ч.7 ст.54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 ст.54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к составу первой части заявки установлены в п.22.2 Информационной карты.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в Приложении N4 к Техническому заданию, помимо закупаемых (поставляемых) товаров, содержатся требования к используемым товарам (материалам), в отношении которых недопустимо требовать представления конкретных показателей в составе заявки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках рассматриваемой закупки осуществляется поставка товаров, ввиду чего в технической части документации установлены требования к товарам, которые впоследствии переходят Заказчику и будут им приняты к учету.
Вышеуказанное также однозначно следует из положений Приложения N5 к Техническому заданию, где отражены товары, которые необходимо поставить для последующего монтажа в рамках государственного контракта.
Кроме того в технической части документации Заказчиком размещена форма "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией в электронной форме" (Приложение N4 к Техническому заданию), содержащая указание на такие товары, как: смеситель, радиатор, выключатель и т.д.
Представитель Заказчика также сообщил, что положениями п.3.1 проекта государственного контракта предусмотрена приемка и оплата поставляемых Заказчику товаров.
Кроме того, в п.14.3 и п 16.9 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены условия допуска иностранных товаров в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что свидетельствует о том, что Заказчиком по всем признакам необходимые товары квалифицированы как поставляемые.
Таким образом, положениями конкурсной документации однозначно указано на необходимость поставки товаров без возможности двоякого трактования, что позволяет участникам закупки однозначно определить состав первой части заявки с учетом требований ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п.25 "Дверь. Тип 1". Так, согласно требованиям Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к двери:
"Дверь: ширина неподвижной створки 200 мм;
Дверь: ширина подвижной створки 700 мм;
Дверь: ширина дверного проема в свету < 1505 мм".
Заявитель считает, что вышеуказанное в совокупности свидетельствует о том, что для Заказчика не имеет значения, какой ширины будет дверь, поскольку представляется возможным указать ширину створок больше, чем проем в стене у Заказчика (с учетом толщины коробки), однако дверь с такими размерами может не войти в существующий у Заказчика проем.
Заявитель также указывает, что размер дверного блока должен соответствовать размеру проёма в стене, где будет монтироваться дверной блок, однако данные Заказчиком значения не отражают его потребности, так как участник закупки не может самостоятельно определить какой проём в стене имеется в здании у Заказчика, а строительство и переделка несущих стен не входит в работы, предусмотренные конкурсной документацией.
Кроме того Заказчиком установлен параметр "ширина дверного проема в свету", однако в составе документации отсутствует схематическое изображение, либо четкое определение данного параметра. В существующем своде Правил по противопожарной защите "СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" отсутствует понятие "ширина дверного проема в свету" и методика определения показателей данного размера.
Таким образом, по мнению Заявителя, не предоставляется возможным определить, каким образом нужно замерять данный показатель, учитывать ли только ширину и толщину двери, при этом необходимо ли учитывать высоту ручки и какие-либо еще выступающие части дверного блока.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ширина дверного проема в свету является стандартным обозначением дверного размера. Так, чтобы установить дверь, необходимо выполнить в стене дверной проем. Дверной проём в свету является синонимом ширины двери в чистоте, дверной просвет - это фактическая ширина дверного проема при открытом на 90° дверном полотне.
Кроме того, по мнению Заказчика, Заявитель мог обратиться к схематическим пояснениям которые находятся в свободном доступе и доступны для ознакомления.
Относительно показателей "ширина неподвижной створки" и "ширина подвижной створки" представитель Заказчика пояснил, что в данном случае участнику закупки предоставлена возможность выбрать, какой ширины створки двери поставить, так как величина двери может зависеть от вариантов конструктивного решения, а также от величины слоя пены. Тем самым участнику, по мнению Заказчика, предоставлена более широкая возможность выбора, чем если бы Заказчик требовал конкретный размер. Вместе с тем для того, чтобы дверь подошла Заказчику, необходимо учитывать такой параметр как ширина дверного проема в свету. Размеры полотен никак не зависят от конструктивных особенностей проема стены.
Комиссия Управления отмечает, что дверным проемом называют промежуток между стенами, в который устанавливают дверной блок. Так, например, в случае если участником закупки будет преложена дверь с шириной неподвижной створки 300 мм, дверь с шириной подвижной створки 800 мм, с шириной дверного проема в свету 1100 мм, то в таком случае устанавливаемая дверная конструкция будет иметь недопустимо большие щели между дверным проемом и дверным полотном, если проем в здании Заказчика составляет ширину, например, 1500 мм.
Таким образом, допускается ситуация, когда предлагаемый размер двери может не соответствовать размеру дверного проема, его конфигурации и габаритам.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к дверям.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Н.С. Лушникова
А.С. Леонтьева
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2021 г. N 077/06/106-14877/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021