Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
Управы района Западное Дегунино города Москвы,
Управы Войковского района города Москвы,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО",
в отсутствие представителей ООО "ЗВК.РУ", о времени и порядке заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/50939/21 от 24.08.2021,
рассмотрев жалобы ООО "ЗВК.РУ" (далее - Заявитель) на действия Заказчиков при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку МФУ в рамках материально-технического обеспечения Совета ветеранов района Западное Дегунино города Москвы в 2021 году; поставку техники и оборудования на МТО помещений Советов ветеранов в Войковском районе города Москвы в 2021 г (Закупки NN 0373200018821001103, 0373200018821001094), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиками представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/50939/21 от 24.08.2021.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобах указывает на то, что Заказчиками не были представлены разъяснения положений аукционных документаций в срок, предусмотренный ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещениям о проведении электронных аукционов дата окончания срока подачи заявок 23.08.2021 в 9:00, при этом Заявителем 19.08.2021 через площадку АО "ЕЭТП" Заказчикам были направлены запросы о предоставлении разъяснений положений аукционных документаций следующего содержания:
"Уважаемый Заказчик! ТЗ составлено с нарушением 44-ФЗ и 135-ФЗ. Просьба привести ТЗ в соответствии с законодательством РФ и указать его требования следующим образом: Поз. 1 Многофункциональный офисный принтер HP LaserJet Enterprise Flow M880Z или эквивалент:
Требование: Автоподача оригиналов: >= 200 листов, указать как Наличие устройства автоподачи сканера - Да (как того требует КТРУ)
В противном случае будем вынуждены обратиться в УФАС с жалобой, и в прокуратуру (согласно п. 2.4 Приказа Генпрокуратуры России N6 от 14 января 2021 года)".
При этом Комиссия Управления отмечает, что Заказчиками, на поступившие запросы о даче разъяснений положений аукционных документаций 23.08.2021
NN РД4, РД9 были даны разъяснения со следующим содержанием:
"Уважаемый участник закупки!
Согласно Вашему обращению Требование: "Автоподача оригиналов: >= 200 листов" подразумевает под собой наличие устройства автоподачи сканера оригиналов документов. Без данного устройства выполнение требования о его емкости не представляется возможным.
Рекомендую считать требуемую Вами характеристику "Наличие устройства автоподачи сканера - Да", как неотъемлемую для соблюдения требования "Автоподача оригиналов: >= 200 листов" без внесения изменений в исходную документацию".
На заседании Комиссии Управления установлено, что оспариваемые разъяснения положений аукционных документаций размещены с ответами по существу поставленных вопросов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом в заседании Комиссии Управления Заявитель участие не принял, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ЗВК.РУ" на действия Заказчиков необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ЕИ/50939/21 от 24.08.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2021 г. N 077/06/106-15020/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021