Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "РМ Центр": Подвойской О.В. (доверенность от 16.08.2021 N13),
ФГКУ "Рослесресурс": Гилева Н.А. (доверенность от 07.09.2020 N01-18/45),
рассмотрев жалобу ООО "РМ Центр" (далее - Заявитель) на действия
ФГКУ "Рослесресурс" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на Поставка картриджей к принтерам (Закупка N 0373100032221000025) (далее - запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном запросе котировок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.08.2021 NИЗК1 заявка Заявителя (номер заявки - ZK-17642) признана не соответствующей на следующем основании: "Непредставление информации и документов, предусмотренных частью 5 статьи 82.1 Федерального закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). Предложение участника запроса котировок в электронной форме не содержит информацию о цене единицы товара (п.п. 3 ч. 5 ст. 82.1). Нет конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (п.п. а п. 2 ч. 5 ст. 82.1), а именно: отсутствует конкретное наименование товара".
В силу п.2 ч.3 ст.82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее информацию, указанную в пунктах 1-5, 8-12 ст.42 Закона о контрактной системе.
П.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей,которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, а именно к товарам по пп.1-11 "Картридж для принтера HP", пп.12-17 "Картридж для МФУ Ricoh".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 227 586,22, количество поставляемых товаров в закупочной документации определено, информация о количестве единиц каждого товара, требуемого к поставке, установлена.
Согласно п.2,3 ч.5 ст.82.1 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения частей 10 - 12 статьи 54.4 Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы:
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе);
4) документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких документов (или их копий) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.8 ст.82.1 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ст.82.1 Закона о контрактной системе, не допускается.
В силу пп. "а" п.1 части 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 Закона о контрактной системе, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях,предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, а именно о товарах по пп.1-11 "Картридж для принтера HP", пп.12-17 "Картридж для МФУ Ricoh", продекларирована страна происхождения для всех товаров - Российская Федерация, при этом, графа "Наименование товара" участником заполнена (например, по п.1 указано: "Картридж для МФУ HP Тип 1." в полном соответствии с техническим заданием), информация о товарных знаках не указана, предложение о цене контракта составило 151 837.00 рублей, что не противоречит требованиям к составу заявки установленным п.2,3 ч.5 ст.82.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что котировочной комиссией Заказчика было принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей, поскольку Заявителем в составе своей заявки не было продекларировано наименование производителя товара или какая-либо иная информация, позволяющая идентифицировать предлагаемые к поставе товары, что, по мнению представителя Заказчика, не может обеспечить должное понимание какой именно товар будет поставлен Заказчику, что создает вероятность поставки товара, не удовлетворяющего его потребности.
Комиссия Управления отмечает, что, вопреки утверждению представителя Заказчика об обратном, из заявки Заявителя однозначно следует информация о предлагаемом к поставке товаре: так, Заявителем указаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара в полном соответствии с Техническим заданием, что однозначно подразумевает под собой тот факт, что поставке будут подлежать товары, удовлетворяющие его потребности, вне зависимости от производителя указанных товаров.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что положения п.2 ч.5 ст.82.1 Закона о контрактной системе не обязывают участников закупки указывать в составе заявки сведения о наименовании производителя товаров, модели, артикулы и иные обозначения, так, вышеназванной нормой установлен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих включению в состав заявки, в частности, установлено, что товарный знак указывается исключительно при его наличии, а указание на необходимость предоставления в составе первой части наименований предприятий-изготовителей или каких-либо иных средств индивидуализации товаров в вышеупомянутой норме вовсе отсутствует.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что отсутствие сведений о наименовании производителя предлагаемого к поставке товара не противоречит требованиям п.2 ч.5 ст.82.1 Закона о контрактной системе.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе на основании не указания цены за единицу товара в составе своей заявки, что противоречит п.3 ч.5 ст.82.1 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со ст.22 Закона о контрактной системе цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное.
В соответствии с ч.23 ст.22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации содержится информация о количестве единиц каждого товара, требуемого к поставке в соответствии с требованиями аукционной документации, таким образом указанная закупочная процедура не относится к закупке неопределенного объема, ввиду чего, указание участниками закупочной процедуры информации о цене единицы товара и сумме цен указанных единиц не требуется и указание в составе заявки исключительно предложения участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта не противоречит п.3 ч.5 ст.82.1 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заявителем была заявлена цена контракта с использованием единой информационной системы, что свидетельствует о подаче им ценового предложения, а также о возможности Заказчиком пропорционального уменьшения цены за единицу товара в случае необходимости подсчета указанных значений.
Ч.11 ст.82.1 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных ч.5 ст.82.1 Закона о контрактной системе, ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч.1, ч.1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе;
4) непредставления документов, предусмотренных п.4 ч.5 ст.82.1 Закона о контрактной системе (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе), в случае, если в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.08.2021 NИЗК1 является неправомерным и принято в нарушение положений части ч.11 ст.82.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМ Центр" на действия котировочной комиссии ФГКУ "Рослесресурс" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч.11 ст.82.1 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен государственный контракт от 25.08.2021 N 0373100032221000025 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном главой 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Е.О. Сгибнев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2021 г. N 077/06/106-15161/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021