Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>, представителя по доверенности,
в отсутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Джули", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули", заявитель) на положения конкурсной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Чебоксары - Сурское, км 41+330 - км 53+120 в Красноармейском районе Чувашской Республики (1 этап, км 48+125- км 53+120) (изв. N0115200001121001574) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 19.08.2021 обратилось ООО "Джули" с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Чебоксары - Сурское, км 41+330 - км 53+120 в Красноармейском районе Чувашской Республики (1 этап, км 48+125- км 53+120) (изв. N 0115200001121001574) (далее - конкурс).
Из жалобы следует, что конкурсная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, т.к. установленные критерии оценки в конкурсной документации ограничивают количество участников закупки.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводом Заявителя о нарушении требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
29.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001121001574 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Чебоксары - Сурское, км 41+330 - км 53+120 в Красноармейском районе Чувашской Республики (1 этап, км 48+125- км 53+120), с начальной (максимальной) ценой контракта 344 155 931,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.
На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Стоимостной критерий - 60 %;
2) Нестоимостной критерий - 40 %.
Согласно конкурсной документации (п.11 приложения N 1 к Разделу 1 "Техническое задание" Технической части конкурсной документации), а именно по Критерию оценки N2 установлено, что для оценки заявок по показателям, предусмотренным настоящим пунктом, оценивается опыт работы, связанный с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства в период с 2019 г. по 2021 г.
При этом учитывается предоставление в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме следующих копий подтверждающих документов:
- контракты (договоров), включая все имеющиеся приложения, дополнительные соглашения, соглашения о расторжении;
- оформленных надлежащим образом актов сдачи-приемки выполненных работ или иных предусмотренных контрактом (договором) документов, подтверждающих приемку работ по исполнению контракта (договора), подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, соглашениями о расторжении, являющимися их неотъемлемой частью. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, согласно которым комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контракта (договора). При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный объект не учитывается при оценке заявки участника.
Вместе с тем, требование в порядке оценки конкурсной документации по критерию N2 о предоставлении контрактов/договоров, заключенных в период с 2019 по 2021 г. (т.е. это 2,5 года) до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, является ненадлежащим, коротким сроком, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса, так как специализированные услуги (работы), установленные контрактом, способны выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Джули" обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что вышеуказанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на положения конкурсной документации Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении открытого конкурса в электронной форме выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Чебоксары - Сурское, км 41+330 - км 53+120 в Красноармейском районе Чувашской Республики (1 этап, км 48+125 - км 53+120) (изв. N0115200001121001574) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение требований пункт 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
|
|
|
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 августа 2021 г. N 021/06/50-877/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021