Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
_., заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при очном участии представителей муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения г. Абакана "Архитектура и градостроительство" (далее - МКУ "Архоград", Заказчик):
- _, на основании доверенности от 19.01.2021 N б/н,
- _, на основании доверенности от 31.05.2021 года б/н;
уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ г. Абакана, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности N 213 от 09.02.2021 г.,
без участия представителя Заявителя - Индивидуального предпринимателя _ (далее ИП _ Заявитель, Податель жалобы), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП _на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение города Абакана "Архитектура и градостроительство" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Строительство линии освещения по ул. Крылова (ул. Некрасова - ул. Итыгина)" (извещение N 0180300000221000377), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
- в аукционной документации отсутствует график оплаты выполненных работ.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия, а также уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 262 004,40;
3) источник финансирования - Бюджет муниципального образования город Абакан, КБК - 9320503265012008A414;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе от 12.08.2021 утверждена Директором МКУ "Архоград" _;
6) дата и время начала подачи заявок 18.08.2021 13:51;
7) дата и время окончания подачи заявок 27.08.2021 10:00;
8) дата и время проведения аукциона 27.08.2021 14:00;
9) на участие в Аукционе не подана ни одна заявка. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
В соответствии с пунктом 2.1 Приложения N 1 к Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" (далее - Приказ N 9/пр) заказчик обязан оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта:
вариант 1: и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ;
вариант 2: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ;
вариант 3: и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ;
вариант 4: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ".
Согласно пункта 2.11 проекта контракта, оплата выполненных по настоящему контракту работ осуществляется на основании сметы контракта с учётом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных Подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком первичных учётных документов (п. 2.8 контракта) денежными средствами на расчетный счет Подрядчика на основании выставленного счета и счета-фактуры (при наличии).
Пунктом 2.12. проекта контракта определено, что окончательная оплата выполненных работ производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приёмки законченного строительством объекта (форма N КС-11).
Кроме того, согласно пункту 2.13. проекта контракта акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) составляются на фактически выполненные в отчетном месяце объемы работ и принимаются не позднее 15 и 18 числа отчетного месяца соответственно.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанный в проекте контракта аукционной документации порядок оплаты выполненных работ установлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и не противоречит Приказу N 9/пр.
Таким образом, Заказчик установил сроки и размеры оплаты выполненных работ в соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и пунктом 2.1 Приложения N 1 к Приказу N 9/пр.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 2 сентября 2021 г. N 019/06/64-850/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021