Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" им. профессора И.Б. Галанта Министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Сливка Алевтина Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО ИП Минеев Владимир Викторович:
- Бодарева Юлия Сергеевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Минеев Владимир Викторович и материалы дела N027/06/64-1096/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Минеев Владимир Викторович (далее также - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" им. профессора И.Б. Галанта министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид 1), лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид 2), лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид 3), лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид 4), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0122200002521005073 от 12.08.2021).
По мнению Заявителя, уполномоченным органом, заказчиком, уполномоченным органом неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, поскольку закупаемые медицинские изделия не относятся к классу потенциального риска применения "2а".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521004545 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.07.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид 1), лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид 2), лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид 3), лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид 4), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 830 500,11 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Дата и время начала срока подачи заявок: 12.08.2021 12:18 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 20.08.2021 07:00 (МСК+7).
В ходе проведения внеплановой проверки КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" им. профессора И.Б. Галанта Министерства здравоохранения Хабаровского края, комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв на жалобу, согласно которому заказчик, уполномоченный орган считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, объектом закупки является поставка медицинских изделий (ламп ультрафиолетовых бактерицидных) с вводом в эксплуатацию, обучением правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, в связи с чем заказчиком, уполномоченным органом в извещении, аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки:
- "наличии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники ИЛИ Выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники ИЛИ техническое обслуживание группы "вспомогательные и общебольничные медицинские изделия" медицинской техники класса потенциального риска применения "2а".
Частью III "Техническая часть" аукционной документации предусмотрены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе указано, что медицинские изделия приобретаются для обеззараживания воздуха, как в присутствии, так и в отсутствие людей.
Обеззараживание воздуха происходит с использованием специальных источников излучения (п. 1.5, 2.5, 3.5, 4.5 Технической части).
В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что при определении относимости товара, выступающего объектом закупки, заказчик, уполномоченный орган руководствовались ориентировочной справочной таблицей, предусмотренной ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения", а также практикой установления соответствующих классов потенциального риска применения медицинского изделия, отраженной в регистрационных удостоверениях Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 01.07.2021 NРЗН 2021/14663, от 12.05.2020 NРЗН 2018/7279, согласно которым облучатели бактерицидные для обеззараживания воздуха относятся к классу потенциального риска применения медицинского изделия "2а".
Ориентировочной справочной таблицей, предусмотренной ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения" также предусмотрено, что облучатели ультрафиолетовые подлежат отнесению к изделиям со средней степенью риска класса "2а".
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Минеев Владимир Викторович на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" им. профессора И.Б. Галанта министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид 1), лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид 2), лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид 3), лампа ультрафиолетовая бактерицидная (Вид 4), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0122200002521005073 от 12.08.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 августа 2021 г. N 7-1/423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021