Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В отсутствие представителей заказчика - Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия), заявителя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ЛенаСтройПроект";
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛенаСтройПроект" и материалы дела N 027/06/64-1099/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЛенаСтройПроект" на действия заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж систем охранной сигнализации на объектах МВД по Республике Саха (Якутия) (приобретение в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) (извещение 0116100001421000037 от 02.08.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок, выражающиеся в принятии неправомерного решения о признании заявки ООО "ЛенаСтройПроект" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0116100001421000037 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 02.08.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка и монтаж систем охранной сигнализации на объектах МВД по Республике Саха (Якутия) (приобретение в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 918 591,88 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 02.08.2021 15:15 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.08.2021 10:00 (МСК+6).
Согласно извещению о закупке, заказчиком осуществляется закупка товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу.
В ходе проведения проверки Заказчиком направлено письмо (от 25.08.2021 N1/41-14265) о том, что в ходе рассмотрения 2х частей заявок участников закупки допущена ошибка, повлекшая за собой неправомерное отклонение заявки участника, в связи с чем просит оказать содействие в пересмотре итогов торгов.
В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до 30.08.2021.
Изучив материалы дела N027/06/64-1099/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, предусматривающие, в частности, что в составе заявки участнику закупки необходимо предоставить наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (п. 1 ч. 5 указанной статьи).
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Раздел 15 "Срок, место и порядок подачи заявок" документации об электронном аукционе содержит указание на состав заявки, аналогичный положениям ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2021 N0116100001421000037-3, аукционная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку N111 участника закупки ООО "ЛенаСтройПроект" по следующим основаниям:
Номер заявки участника |
Основание для отклонения |
Причины отклонения |
111 |
п.1 ч.6 ст.69 ФЗ-44 от 05.04.2013;
Требования к содержанию заявки изложены в разделе 15 Аукционной документации |
Не предоставлена информация о действующих документах, подтверждающих полномочия директора |
Вместе с тем, ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливая порядок подачи заявки на участие в аукционе, не содержит обязанности предоставления участником закупки информации о действующих документах, подтверждающих полномочия директора.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявка ООО "ЛенаСтройПроект" содержала необходимую информацию о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также выписку, содержащую сведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), актуальность которой подтверждается сведениями соответствующего реестра.
Таким образом, принимая во внимание представленную оператором электронной торговой площадки выписку ЕГРЮЛ, содержащую актуальную информацию о лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, необходимость в предоставлении участником закупки отдельных документов, подтверждающих полномочия директора ООО "ЛенаСтройПроект" отсутствует и не могло являться основанием для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционной комиссией заказчика в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки N111 несоответствующей требованиям аукционной документации. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона, повторного рассмотрения заявок участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛенаСтройПроект" на действия заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж систем охранной сигнализации на объектах МВД по Республике Саха (Якутия) (приобретение в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) (извещение 0116100001421000037 от 02.08.2021) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) нарушившей требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона, повторного рассмотрения заявок участников закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 августа 2021 г. N 7-1/426
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021