Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В присутствие представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Бунтовская Ирина Сергеевна (представитель по доверенности);
- Канатьева Александра Валерьевна (представитель по доверенности);
- Федорова Ольга Владимировна (представитель по доверенности);
От заявителя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Денталь-Плюс":
- Рябко Елизавета Анатольевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Денталь-Плюс" и материалы дела N 027/06/67-1098/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Денталь-Плюс" на действия заказчика - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов стоматологических слепочных силиконовых (извещение N0322300000821000106 от 10.08.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок, выражающиеся в принятии неправомерного решения о признании заявки ООО "Денталь-Плюс" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300000821000106 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 02.08.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка материалов стоматологических слепочных силиконовых.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 717,85 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 10.08.2021 10:05 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 18.08.2021 00:00 (МСК+7).
В ходе проведения проверки Заказчиком представлен отзыв, согласно которому участником закупки предложен к поставке товар производителя "ВладМиВа", изготовленный по ТУ 9391-074-45814830-2002, вместо плотной консистенции по данным техническим условиям производится материал "тип - 0, высоковязкий", в то время как заказчику в соответствии с описанием объекта закупки требуется плотной консистенции.
В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до 30.08.2021.
Изучив материалы дела N027/06/67-1098/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу об необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В силу пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Как следует из материалов дела, участником закупки в составе заявки на участие в торгах представлены сведения о конкретных показателях товара по виду 1 с указанием наименования производителя "ВладМиВа", страны происхождения Российская Федерация, а именно:
Материал стоматологический слепочный силиконовый (Вид 1) |
|
"ВладМиВа" __________________________
Российская Федерация
_____________________ |
Назначение: для снятия слепков любой сложности, при двухэтапной технике снятия слепков |
Наличие |
Наличие |
Основа: С-силикон |
Наличие |
Наличие |
Тип (в соответствии с ГОСТ 31573-2012 (ISO 4823:2000): 0 - плотная консистенция |
Наличие |
Наличие |
Консистенция ((в соответствии с ГОСТ 31573-2012 (ISO 4823:2000): шпатлёвки |
Наличие |
Наличие |
Рабочее время, мин |
Не более 1,3 |
1,1 |
Время схватывания, мин |
Не более 3 |
3 |
Объем в штуке (упаковке), мл |
910* |
910 |
В отношении товара, указанного в аукционной документации под наименованием "Материал стоматологический слепочный силиконовый (Вид 2)" участником закупки представлены следующие сведения:
Материал стоматологический слепочный силиконовый (Вид 2) |
|
"ВладМиВа" __________________________
Российская Федерация _____________________ |
Назначение: корригирующая масса для методики двойного слепка |
Наличие |
Наличие |
Основа: С-силикон |
Наличие |
Наличие |
Тип (в соответствии с ГОСТ 31573-2012 (ISO 4823:2000): 3 - низковязкая консистенция |
Наличие |
Наличие |
Объем в штуке (упаковке), мл |
140* |
140 |
Таким образом, участником закупки представлены сведения о конкретных показателях, соответствующие требованиям заказчика, отраженным в аукционной документации.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2021 N0322300000821000106-1, заявка N1 участника закупки ООО "Денталь-Плюс" отказано в допуске к участию в торгах по следующим основаниям.
"п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Несоответствие технической части, товар изготавливается по ТУ".
Из пояснений Заказчика, данных в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России, следует, что заказчиком исследованы документы в отношении производителя товара ООО "ВладМиВа", размещенные на официальном сайте производителя товара, согласно которым установлено несоответствие предлагаемого к поставке товара описанию объекта закупки и требованиям заказчика по основанию несоответствия типа материала: участником закупки предложен к поставке товар по типу 1 с материалом "высоковязкий", в то время как заказчику необходим тип материала "плотная консистенция". Выявленная недостоверность представленной информации послужила основанием для отказа в допуске участнику закупки в торгах.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, участником закупки предложен к поставке товар производителя АО "Опытно-экспериментальный завод "ВладМиВа".
Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие "Материал оттискной силиконовый стоматологический "Беласт" по ТУ 9391-074-45814830-2002", указанное медицинское изделие зарегистрировано и допущено к обороту в Российской Федерации со следующими видами:
"тип 0/1 - высоковязкий; тип 2 - среднейвязкий; тип 3 - низковязкий, в комплекте с катализатором".
ГОСТ 31573-2012 "Материалы стоматологические оттискные эластомерные", о соответствии которому заказчик установил соответствующее требование, а участник закупки представил информацию о соответствии предлагаемого товара указанному нормативному документу, предусматривает, что оттискные материалы классифицируют по типам в соответствии с их консистенцией, которую определяют непосредственно после завершения смешивания материала согласно инструкции по применению (10.3):
- тип 0 - плотная консистенция;
- тип 1 - высоковязкая консистенция;
- тип 2 - консистенция средней вязкости;
- тип 3 - низковязкая консистенция.
Вместе с тем, регистрационное удостоверение от 23.10.2017 NФСР 2011/11999 на предлагаемый участником закупки товар не содержит указания на соответствующий тип консистенции материала, а именно: отсутствует указание на предусмотренный аукционной документацией тип материала "плотная консистенция".
Таким образом, аукционной комиссией заказчика принято правомерное решение об отказе в допуске заявки ООО "Денталь-Плюс" на участие в аукционе по основанию недостоверности представленной информации о соответствии предлагаемого товара требованиям Заказчика.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что в случае отказа участнику закупки в допуске к торгам, аукционная комиссия составляет протокол, в котором подлежит отражению обоснование такого решения в отношении участника закупки, в том числе содержащее указание на положение документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заявке ООО "Денталь-Плюс" отказано в допуске к участию в аукционе по основанию представления недостоверной информации о соответствии предлагаемого товара требованиям заказчика.
Вместе с тем, указанная информация не отражена в протоколе надлежащим образом. В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Заказчиком не указано положение заявки ООО "Денталь-Плюс", несоответствующее требованиям аукционной документации; не указано положение раздела "Техническая часть" аукционной документации, которым несоответствует заявка, а также не указаны сведения, опровергающие представленную участником закупки информацию о соответствии предлагаемого товара, полученные аукционной комиссией заказчика в ходе проверки заявки участника закупки.
При этом указанное в протоколе рассмотрения заявок участников закупки от 18.08.2021 N0322300000821000106-1 обоснование принятого решения фактически противоречит приведенным Заказчиком доводам о несоответствии материала предлагаемого участником закупки товара по типу консистенции требованиям аукционной документации, а также не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что само по себе осуществление производства товара по техническим условиям (ТУ) при условии соответствия товара требованиям ГОСТ, а также предоставления участником закупки сведений о соответствии товара требованиям заказчика, не является основанием для отказа в допуске участнику закупки.
Следовательно, аукционной комиссией заказчика в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не соблюдены требования к содержанию протокола, составляемого в ходе осуществления государственной закупки. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не оказало влияние на результат проведения торгов, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Денталь-Плюс" на действия заказчика - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов стоматологических слепочных силиконовых (извещение N0322300000821000106 от 10.08.2021) - необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившей требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 августа 2021 г. N 7-1/425
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021