Резолютивная часть объявлена 26.08.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела контроля закупок;
Членов комиссии:
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц связи уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц - связи Жила Н.А. по доверенности N 1823 от 03.11.2020.
Рассмотрев жалобу ООО "Джули" (ИНН: 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 19.08.2021 г. N8156-ЭП/21 на действия Заказчика - МКУ "УКС Сургутского Района", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) района при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по устранению недостатков (дефектов) по выполненным работам на объекте "Инженерные сети микрорайона "Гидронамыв" г.п. Белый Яр (1 этап)" (извещение N 0187300014721001252) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Джули" (ИНН: 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 19.08.2021 г. N8156-ЭП/21 на действия Заказчика - МКУ "УКС Сургутского Района", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) района при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по устранению недостатков (дефектов) по выполненным работам на объекте "Инженерные сети микрорайона "Гидронамыв" г.п. Белый Яр (1 этап)" (извещение N 0187300014721001252).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объёме не дает обоснованно сформировать свое предложение, ограничивает число участников закупки и нарушает действующий Закон о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Исходя из положений пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Данный объект не является объектом капитального строительства. Основная часть выполняемых работ по данной закупке относится к виду работ, предусмотренному понятием - благоустройство территории (пункт 36 статьи 1 ГрК РФ).
Согласно пояснениям Уполномоченного органа, предметом вышеуказанной закупки является выполнение работ по устранению недостатков (дефектов) по выполненным работам на объекте "Инженерные сети микрорайона "Гидронамыв" г.п. Белый Яр (1 этап)".
Недостатки (дефекты) на данном объекте возникли вследствие некачественного исполнения муниципального контракта, предметом которого являлось выполнение работ по строительству данного объекта (извещение 0187300014721001252), следовательно, Заказчику не требуется выполнение всех работ, предусмотренных проектной документацией.
Проектная документация объекта благоустройства разработана в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и размещена на официальном сайте ЕИС в составе аукционной документации
Из аукционной документации, как установлено комиссией Управления, Заказчику не требуется выполнение всех работ, предусмотренных проектной документацией, а, как было отмечено выше, Заказчику необходимо устранение недостатков (дефектов) по уже выполненным работам.
Полный перечень проектной документации по данной закупке указан в разделе N7 "Проект муниципального контракта".
Комплект размещенный на сайте дает возможность сформировать полное представление об установленных требованиях к объемам работ закупки и её стоимости.
Таким образом, в размещённых на официальном сайте приложениях раздела N7 "Проект муниципального контракта" проектной документации и сметных расчетах Заказчиком установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта на строительство объекта благоустройства.
В связи с чем, Комиссия Управления пришла к выводу, что в действиях Заказчика по размещению проектно-сметной документации нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют, следовательно, довод Заявителя жалобы является необоснованным. Иных нарушений не выявлено.
Жалоба ООО "Джули" (ИНН: 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 19.08.2021 г. N8156-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" (ИНН: 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 19.08.2021 г. N8156-ЭП/21 на действия Заказчика - МКУ "УКС Сургутского Района", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) района при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по устранению недостатков (дефектов) по выполненным работам на объекте "Инженерные сети микрорайона "Гидронамыв" г.п. Белый Яр (1 этап)" (извещение N 0187300014721001252) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заместитель председателя Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Моршель А.М.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 августа 2021 г. N 086/06/33-1353/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021