Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Старкова Г.Л.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителя заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Единая дирекция по строительству объекта "Камчатская краевая больница" (далее - Заказчик): Волковой А.С. (по доверенности от 25.08.2021 N б/н), Ухарской Е.Ю. (по доверенности от 25.08.2021 N б/н),
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Гарьковенко Федора Владимировича (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по строительству объектов "Фельдшерско-акушерский пункт. Камчатский край, Олюторский муниципальный район, село Ачайваям" (закупка N 0838500000521000002) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на выполнение работ по строительству объектов "Фельдшерско-акушерский пункт. Камчатский край, Олюторский муниципальный район, село Ачайваям (далее - Работы). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе 12.08.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 61 291 845,85 рублей.
20.08.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА. По мнению Заявителя, в составе документации об ЭА отсутствует график оплаты выполненных Работ, в нарушение статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Заказчик в письме от 25.08.2021 N 905 представил письменные возражения, в которых не согласился с доводами жалобы Заявителя, в части обязательного установления графика оплаты выполненных Работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В силу части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
Предметом Закупки является выполнение работ по строительству объектов "Фельдшерско-акушерский пункт. Камчатский край, Олюторский муниципальный район, село Ачайваям.
Комиссия установила, что в приложении к проекту контракта, размещенного в составе документации об ЭА, отсутствует график оплаты выполнения Работ.
При этом, к документации об ЭА прилагается локально-сметный расчет.
Согласно пункту 3.4 проекта контракта: "Предусмотрена выплата аванса в размере 50 % от цены Контракта, что составляет ______ рублей. Аванс выплачивается Подрядчику в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Заказчиком счета от Подрядчика. Погашение авансового платежа Подрядчик обязан производить ежемесячно в размере 50 % от суммы выполненных работ, предъявляемых к оплате, в течение всего срока строительства. Погашение аванса производится путем вычета из суммы, подлежащей оплате Подрядчику, на основании принятых Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
В случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим пунктом, на Стороны налагаются штрафные санкции, предусмотренные разделом 7 Контракта. Наложение штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств, предусмотренных настоящим пунктом. При этом неисполненное Подрядчиком обязательство по погашению аванса суммируется с платежом следующего месяца.
Полное погашение аванса, производится Подрядчиком до даты приемки выполненных работ Заказчиком по акту приемки объекта капитального строительства".
В пункте 3.5 проекта контракта установлено следующее: "В случае заключения Контракта с участником закупки, указанным в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц работы, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц) выплата аванса при исполнении контракта не допускается".
Таким образом, проектом контрактом предусмотрены сроки и размер оплаты выполненных Работ по контракту.
Комиссия, исходя из вышеизложенного и на основании положений Закона о контрактной системе приходит к выводу, что контракт, предметом которого является, в том числе, строительство объектов капитального строительства, должен содержать график выполнения строительно-монтажных работ. График оплаты выполненных Работ прилагается к контракту при наличии. Вместо данного графика также допускается оплата выполненных работ в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, установленных таким контрактом.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Г.Л. Старков
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 августа 2021 г. N 041/06/110.2-409/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021