Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Здравко" на положения документации электронного аукциона на установку системы автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Лудони-Павы-Боровичи (58А-379) на участке км 7+400 - км 8+400 в Стругокрасненском районе Псковской области (идентификационный номер: 926-А-ГЗ (5)) (номер извещения: 0157200000321000881), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по поставке и установке системы автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Лудони-Павы-Боровичи (58А-379) на участке км 7+400 - км 8+400 в Стругокрасненском районе Псковской области (идентификационный номер: 926-А-ГЗ (5)) (номер извещения: 0157200000321000881).
Извещение N 0157200000321000881 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.08.2021 17:39.
Начальная (максимальная) цена контракта - 48 300 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 24.08.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
23.08.2021 (вх. N838-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 30.08.2021 года в 15 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N838-з от 23.08.2021).
1. Требования к гарантийным обязательствам установлены заказчиком не правомерно так как монтаж АПВГК не выполняется, либо Заказчиком не предоставлена проектно-сметная документация в полном объёме на работы.
2. Порядок работ и "завуалированные требования к разработке проектной документации и проведению ремонтных работ" в столь сжатые сроки созданы исключительно для целей ограничения конкуренции.
3. В договоре надлежащим образом не установлен порядок оплаты, который является существенным условием госконтракта согласно п.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N 148 от 27.08.2021 года и NКЗ-21-174 от 26.08.2021 года, в материалах дела):
1. Объектом закупки является поставка системы автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств, с производством монтажа и пусконаладочных работ на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Лудони-Павы-Боровичи (58А-379) на участке км 7+400 - км 8+400 в Стругокрасненском районе Псковской области.
2. Для проведения ремонтных работ и доведения дорожного покрытия участка до соответствия требованиям согласно пункту 39 Приказа Минтранса РФ от 31 августа 2020 г. N 348, также указано в последней графе Таблицы 1Раздела 11. Основные технические параметры дороги Технического задания, разработка ППР является достаточным условием по контракту.
3. Проект Контракта не предусматривает поэтапную приемку поставленного товара и пусконаладочных работ, следовательно оплата ко Контракту производится с даты подписания Заказчикам всех документов о приемке Товара.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Объектом закупки является поставка системы автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств, с производством монтажа и пусконаладочных работ на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Лудони-Павы-Боровичи (58А-379) на участке км 7+400 - км 8+400 в Стругокрасненском районе Псковской области.
Заказчик при рассмотрении пояснил , что согласно пп. "ж" п.4 Раздела 2 "Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог" Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" устройство пунктов весового габаритного контроля транспортных средств относятся к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменений границ полосы отвода.
В пункте 3.3. Технического задания указано следующее основание: Приказ Минтранса РФ от 16 ноября 2012 года N 402: требуемое доведение параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги, без изменения границ полосы отвода: по элементам обустройства автомобильных дорог) устраивается новый АПВГК с АДМС в составе оборудования в месте, удовлетворяющие требования приказа Министерства транспорта РФ от 31 августа 2020 г. N 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств".
Таблица 1 Раздела 11. Основные технические параметры дороги Технического задания
Наименование |
До реализации контракта |
После реализации контракта |
|
Категория автомобильной дороги |
III |
|
III |
Расчетная скорость, км/ч. |
100 |
|
100 |
Число полос движения |
2 |
|
2 |
Протяженность участка, км |
0,3 |
В соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта РФ от 31 августа 2020 г. N 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств". |
|
Ширина земляного полотна, м |
12 |
||
Ширина проезжей части, м |
7 |
||
Ширина обочин, м |
2 |
||
Тип покрытия |
капитальный |
||
Вид покрытия |
асфальтобетон |
||
Освещение |
нет |
||
Ограждение участка дороги |
нет |
||
продольный уклон, промилле |
по полосам движения не установлен |
||
поперечный уклон, промилле |
31-22 |
||
прямые, с допустимым радиусом кривизны в плане, м |
> 1 000 |
Одним из обоснований наличия требований к гарантийному сроку в отношении ремонтных работ является то, что в терминологии вышеуказанного приказа Минтранса России монтаж АПВГК относится именно к ремонтным работам.
Пунктами 3.1., 3.2. Технического задания установлено: Поставка автоматического пункта весового и габаритного контроля (Далее АПВГК) транспортных средств на автомобильной дороге Псковской области проводится с целью соблюдения приказа Министерства транспорта РФ от 31 августа 2020 г. N 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств" и ОДМ 218.8.001-2009 "Методические рекомендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства" для обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Псковской области, возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, повышения безопасности движения и качества управления дорожным комплексом Псковской области. Должен быть установлен автоматический пункт весогабаритного контроля транспортных средств (АПВГК) и автоматическая дорожная метеорологическая станция (АДМС).
Порядок организации пунктов весогабаритного контроля транспортных средств, в части требований к участку автомобильной дороги, протяженностью 100 метров до места установки и 50 метров после места установки оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров, прописан в пункте 4 "Организация пунктов весогабаритного контроля транспортных средств" Приказа Министерства транспорта РФ от 31.08.2020 N348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств".
На основании подпункта 39 Приказа Министерства транспорта РФ от 31.08.2020 N348, данные участки автомобильных дорог должны отвечать следующим требованиям:
продольный уклон не более 10 промилле (постоянный);
поперечный уклон не более 30 промилле;
прямые с допустимым радиусом кривизны в плане не менее 1 000 метров;
поперечная и продольная ровность проезжей части не должна превышать нормативных показателей и должна обеспечивать возможность измерений согласно метрологическим характеристикам средств измерений.
На основании подпункта 41 Приказа Министерства транспорта РФ от 31.08.2020 N348, в месте установки измерительного оборудования АПВГК должны быть выполнены мероприятия, соответствующие требованиям, приведенным в описании типа средства измерений, а также предприняты следующие организационно-технические меры по предотвращению уклонения от весогабаритного контроля:
установка оборудования измерения нагрузок на оси транспортных средств на всю ширину проезжей части с захватом краевой полосы у обочины и разделительной полосы (не менее 0,25 метра от краевой разметки);
нанесение на проезжую часть разметки типа "1.1", "1.3", требования которой должны быть продублированы дорожными знаками, а также установка дорожных ограждений;
Установленные сроки гарантийных обязательств назначены в соответствии с Распоряжением Росавтодора (Федерального дорожного агентства) от 15.12.2017 N 4000-р.
Таким образом, Поставщик, выполняющий монтаж комплекса АПВГК должен обеспечить соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным в Приказе Министерства транспорта РФ от 31.08.2020 N348.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно документации электронного аукциона, объектом закупки является поставка системы автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств, с производством монтажа и пусконаладочных работ на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Лудони-Павы-Боровичи (58А-379) на участке км 7+400 - км 8+400 в Стругокрасненском районе Псковской области.
В соответствии с разделом 10 Технического задания требования к проведению монтажных работ определяются Проектом производства работ (далее ППР), разрабатываемым подрядной организацией во исполнении положений Приказа Минтруда России от 11.12.2020 N 883н "Об утверждении Правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте" и ГОСТ 32867-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования".
Согласно пункту 39 Приказ Минтранса России от 31.08.2020 N 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств" участки автомобильной дороги протяженностью 100 метров до места установки и 50 метров после места установки оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров должны отвечать следующим требованиям:
продольный уклон не более 10 промилле (постоянный);
поперечный уклон не более 30 промилле;
прямые с допустимым радиусом кривизны в плане не менее 1 000 метров;
поперечная и продольная ровность проезжей части не должна превышать нормативных показателей и должна обеспечивать возможность измерений согласно метрологическим характеристикам средств измерений.
Соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным в настоящем пункте требованиям должно подтверждаться результатами инструментального контроля, организованного владельцем автомобильной дороги и проводимого не реже одного раза в 3 месяца.
Соответственно для проведения ремонтных работ и доведения дорожного покрытия участка до соответствия требованиям согласно пункту 39 Приказа Минтранса РФ от 31 августа 2020 г. N 348, также указано в последней графе Таблицы 1 Раздела 11. Основные технические параметры дороги Технического задания, разработка ППР является достаточным условием по контракту.
Таким образом, потребностью Заказчика является поставка системы автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств, с производством монтажа и пусконаладочных работ на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Лудони-Павы-Боровичи (58А-379) на участке км 7+400 - км 8+400 в Стругокрасненском районе Псковской области. Описанием объекта закупки ремонтные работы не связанные с предметом контракта не предусмотрены.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
3. Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункта 2.4. проекта контракта оплата по Контракту производятся не позднее 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком документов о приемке Товара:
- Акта приема-передачи Товара;
- Акт приема выполненных монтажных и пуско-наладочных работ;
- товарной (товарно-транспортной) накладной или УПД;
- счета; счета-фактуры.
На рассмотрении Заказчик пояснил, что проект Контракта не предусматривает поэтапную приемку поставленного товара и пуско-наладочных работ, следовательно оплата ко Контракту производится с даты подписания Заказчикам всех документов о приемке Товара.
Таким образом, тридцатидневный срок оплаты по контракту производиться после подписания сторонами акта приема выполненных монтажных и пуско-наладочных работ, как окончательно действия связанного с исполнением контракта.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Здравко" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 сентября 2021 г. N 060/06/34-521/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021