Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (далее - ОГБУЗ "ТОКБ") - <...>,
в отсутствие заявителя - РОО "Общественный контроль", уведомленного о времени и дате проведения проверки надлежаще,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения РОО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" требований Закона о контрактной системе в части направления в реестр контрактов информации и документов об исполнении контракта от 12.01.2021 N 0164200003020003823_52385 на поставку клапана глаукоматозного,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление РОО "Общественный контроль" (исх. от 04.08.2021 N 0819, вх. от 09.08.2021 N5205) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница", выразившихся в нарушении срока направления в орган федерального казначейства претензий в адрес поставщика с требованием об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, подлежащих включению в реестр контрактов.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
По результатам проведенного электронного аукциона N 0164200003020003823 на поставку клапана глаукоматозного между ОГБУЗ "ТОКБ" и обществом с ограниченной ответственностью "Визион Технолоджи" (далее - стороны) 12.01.2021 заключен контракт N 0164200003020003823_52385 по предмету закупки на сумму 683 100 рублей.
Пунктом 1.1 контракта определено, что поставщик обязуется поставить и передать заказчику товар, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных контрактом, извещением об осуществлении закупки (приглашением принять участие в определении поставщика), документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) поставщика (участника закупки).
Пунктом 5.2 контракта установлены сроки поставки товара: первая поставка в течении 5 календарных дней после подписания контракта, последующие - по заявке заказчика по 31.10.2021.
Согласно 5.3 контракта поставщик вправе передать товар заказчику ранее, чем предусмотрено пунктом 5.2. настоящего контракта, только с согласия заказчика.
Поскольку контракт заключен 12.01.2021, то исходя из положений п.5.2 контракта первая поставка товара должна была быть осуществлена в срок не позднее 17.01.2021.
Однако, информация в реестре контрактов о первой поставке товара в указанный п.5.2 контракта срок отсутствует, также как и сведения о направлении поставщику соответствующих претензий о просрочке исполнения поставщиком своих обязательств.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с указанным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает перечень документов и информации, включаемых в реестр контрактов, в том числе, информацию об исполнении контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная, в том числе, в пункте 10 (информация об исполнении контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта) части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому контракту, 16.07.2021 и 17.08.2021 заказчиком был принят товар, поставленный по товарным накладным от 13.07.2021 N 208, от 10.08.2021 N232 на общую сумму 683 100 руб.
На заседании комиссии представитель ОГБУЗ "ТОКБ" пояснил, что ввиду отсутствия у учреждения на том момент денежных средств и потребности в указанном в контракте товаре заказчик сразу после заключения контракта заявку на поставку товара не формировал и не подавал. Поставщик без заявки заказчика не имел возможности поставить учреждению товар, т.к. в контракте не указано конкретное количество, подлежащее первой поставке. Таким образом, просрочки исполнения поставщиком обязательств по первой поставке товара не было. Соответственно, претензия о просрочке поставщиком исполнения обязательств по контракту, о начислении и уплате пеней обществу с ограниченной ответственностью "Визион Технолоджи" не направлялась и в реестре контрактов не размещалась ввиду её отсутствия.
По результатам проведения проверки Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений ч.2, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" при исполнении контракта от 12.01.2021 N 0164200003020003823_52385 на поставку клапана глаукоматозного.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения ч.2, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" при исполнении контракта от 12.01.2021 N 0164200003020003823_52385 на поставку клапана глаукоматозного.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены Комиссии С.В. Гончарова
Т.В. Четверткова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 августа 2021 г. N 068/06/103-689/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021