Резолютивная часть решения оглашена "30" августа 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено "01" сентября 2021 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении дела представителей общества с ограниченной ответственностью "Третий Рим" (далее также Общество) - _.
в отсутствие представителей администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 1078) обстоятельства уклонения Общества от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме N 0164300000221000001,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение администрации Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (вх. от 24.08.2021 N 5571) об уклонении от заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Электроснабжение ВРУ-0,22 кВ линии наружного освещения по адресу: Тамбовская область Тамбовский район вблизи здания управления военлесхоза пос. Тригуляй в/ч 33" по итогам запроса котировок в электронной форме N 0164300000221000001.
Заказчик представил все предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения от заключения контракта установила следующее.
09.08.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0164300000221000001 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Электроснабжение ВРУ-0,22 кВ линии наружного освещения по адресу: Тамбовская область Тамбовский район вблизи здания управления военлесхоза пос. Тригуляй в/ч 33".
Заказчик - администрация Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 374 582 руб.
В результате подведения итогов запроса котировок в электронной форме победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Третий Рим" (г. Тамбов, ул. Ореховая, д.4, пом. 2, ИНН: 6829136974).
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее трех часов с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с п. 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного п. 4 настоящей части;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
18.08.2021 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС проект контракта.
С учетом ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, регламентированный срок для подписания проекта контракта ООО "Третий Рим" - 19.08.2021. Однако, в регламентированный срок, Общество не подписало проект контракта.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика по признанию Общества уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта "б" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "Третий Рим" совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, победитель запроса котировок в электронной форме приобрел товар для выполнения муниципального контракта, заключил трудовые договоры для выполнения работ по контракту, в связи с чем, Комиссия Тамбовской УФАС России считает возможным не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, так как указанные действия, свидетельствуют о намерении Общества заключить контракт.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Правил N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Бокинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Третий Рим" (г. Тамбов, ул. Ореховая, д.4, пом. 2, ИНН: 6829136974), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
Члены комиссии С.В. Гончарова
Т.В. Четверткова
Исп. Иванов В.В.,
тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 сентября 2021 г. N РНП-68-73/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021