Резолютивная часть решения оглашена "31" августа 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "02" сентября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
администрации Уметского района Тамбовской области - ...,
комитета государственного заказа Тамбовской области - ...,
в отсутствие заявителя ООО "Джули", уведомленного о времени и дате рассмотрения дела надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия администрации Уметского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство общеобразовательной школы на 250 ученических мест с дополнительным образованием на 100 мест по адресу: Российская Федерация, Тамбовская область, Умётский район, Умётский поссовет, р.п. Умёт, ул.Первомайская, д.35а (выполнение работ по монтажу сетей инженерно-технического обеспечения (сетей связи)) (извещение N 0164200003021002579) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 18.08.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021002579 о проведении электронного аукциона на строительство общеобразовательной школы на 250 ученических мест с дополнительным образованием на 100 мест по адресу: Российская Федерация, Тамбовская область, Умётский район, Умётский поссовет, р.п. Умёт, ул.Первомайская, д.35а (выполнение работ по монтажу сетей инженерно-технического обеспечения (сетей связи)) (далее - Аукцион).
Заказчик - администрация Умётского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 407 518 руб.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана единственная заявка от участника закупки, с идентификационным номером 1.
По результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
ООО "Джули", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель указывает, что Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме. В частности, не размещен проект организации строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе,проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что Заказчиком по рассматриваемой закупке проектная документация опубликована в объеме, необходимом для выполнения работ по предмету закупки.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России пояснили, что предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по монтажу сетей инженерно-технического обеспечения (сетей связи)) на объекте строительства. При первоначальном осуществлении закупки по строительству объекта строительства проектно-сметная документация была размещена в полном объеме, в том числе проект организации строительства. Данная проектная документация доступна в Единой информационной системе в сфере закупок по номеру извещения 0164200003020002278. В рамках рассматриваемой закупки Заказчиком размещена проектно-сметная документация в части, необходимой для данного строительства.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, учитывая предмет закупки, неразмещение проекта организации строительства не ограничивает возможность участия в Аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России по рассмотрению жалобы. Жалоба также не содержит указания на конкретные сведения из проекта организации строительства, отсутствие которых ограничило его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии С.В. Гончарова
Т.В. Четверткова
Исп.: Иванов В.В., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 сентября 2021 г. N 068/06/64-711/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021