Резолютивная часть решения оглашена "31" августа 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено "3" сентября 2021 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области (далее - Заказчик) - <_>,
в отсутствие представителя ООО "Грандсервис" (далее - Общество, Подрядчик), уведомленного надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 12.07.2021 от исполнения контракта от 29.10.2020 N 0164300007420000020 на обустройство пешеходной дорожки в р.п. Новая Ляда по ул. Советской на 2021 год, заключенного с ООО "Грандсервис",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области (вх. от 25.08.2021 N 5603) о направлении сведений об ООО "Грандсервис" (Тамбовская область, Сосновский район, р.п. Сосновка, ул. Мичурина, д. 79, ИНН 6818002129) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 29.10.2020 N 0164300007420000020 на обустройство пешеходной дорожки в р.п. Новая Ляда по ул. Советской на 2021 год (извещение N 0164300007420000020), заключенного с ООО "Грандсервис", в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик представил все предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
Заказчик сообщил обстоятельства неисполнения ООО "Грандсервис" заключенного контракта от 29.10.2020 N 0164300007420000020 и обоснования причин расторжения контракта, представил подтверждающие документы.
ООО "Грандсервис" не представило письменные пояснения и документы по рассматриваемой ситуации, представитель Общества не явился на рассмотрение дела.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта от 29.10.2020 N 0164300007420000020 на обустройство пешеходной дорожки в р.п. Новая Ляда по ул. Советской на 2021 год, заключенного с ООО "Грандсервис", рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0164300007420000020 между Заказчиком и Подрядчиком 29.10.2020 был заключен контракт N 0164300007420000020 на обустройство пешеходной дорожки в р.п. Новая Ляда по ул. Советской на 2021 год на сумму 1 238 030,57 рублей.
Согласно пункту 1.3 контракта: "Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии со сметной документацией (Приложение N 1 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом".
Согласно п. 2.2 сроки выполнения работ: "Начальный срок выполнения работ: с 1 мая 2021 г. Конечный срок - 30.08.2021 г."
Заказчик пояснил, что подрядчик к выполнению работ в установленный контрактом срок не приступил. Заказчик направил Обществу претензионное письмо от 20.05.2021 N 673/1 с рекомендацией незамедлительно приступить к исполнению контракта во избежание срыва сроков сдачи работ, на которое Общество не отреагировало. Администрацией Новолядинского поссовета Тамбовского района был составлен акт осмотра места выполнения работ от 20.05.2021 N 1. Поскольку в дальнейшем ООО "Грандсервис" не приступило к работам 05.07.2021 Заказчиком было направлено претензионное письмо (исх. N 874) и составлен акт осмотра места выполнения работ от 05.07.2021 N 2.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.2 муниципального контракта: "Заказчик, Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
12.07.2021 администрация Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 10.2 контракта приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.10.2020 N на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Базарная в р. п. Мордово Мордовского района Тамбовской области, заключенного с ООО "Грандсервис".
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 12.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.
12.07.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по электронной почте, а также заказным письмом с описью вложения по адресу ООО "Грандсервис", указанному в муниципальном контракте.
Таким образом, администрация Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области надлежащим образом уведомила ООО "Грандсервис" об одностороннем расторжении контракта.
Согласно части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с частью 2 статьи 165.1 ГК РФ правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не находится по указанному адресу.
В связи с невозможностью получения Заказчиком подтверждения получения Обществом принятого заказчиком Решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении Заказчиком считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе.
Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 24.08.2021.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
По истечении 10 дней после совершения всех действий, направленных на надлежащее уведомление ООО "Грандсервис" о расторжении контракта, работы надлежащим образом в соответствии с требованиями муниципального контракта не выполнены.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному муниципальному контракту работы должны выполняться в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Подрядчик согласился со всеми его условиями, весь объем работ, качество и сроки были изначально известны Обществу.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов областного и муниципального бюджетов), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "Грандсервис" недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного муниципального контракта от 29.10.2020 N 0164300007420000020.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Правил N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Грандсервис" (393840, Тамбовская область, Сосновский район, р.п. Сосновка, ул. Мичурина, д. 79, ИНН 6818002129) и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, - генерального директора <_>, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Грандсервис" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Грандсервис" из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
Члены комиссии С.В. Гончарова
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.
тел. 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 сентября 2021 г. N РНП-68-74/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021