На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23.08.2021 года N 329, на основании обращения заказчика ГБУЗ "Суражская центральная районная больница" (исх. N1177 от 20.08.2021 года, вх. 6645 от 23.08.2021 года) о включении сведений в отношении ООО "ПЛАТФОРМА" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "__"
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заказчика ГБУЗ "Суражская центральная районная больница" (ходатайство вх. N 6763 от 26.08.2021 года);
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителей ООО "ПЛАТФОРМА", уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком ГБУЗ "Суражская центральная районная больница" (исх. N1177 от 20.08.2021 года, вх. 6645 от 23.08.2021 года о включении сведений в отношении ООО "ПЛАТФОРМА в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме аукциона на оказание образовательных услуг по повторному обучению лиц, осуществляющих надзор за безопасной эксплуатацией бытового газового оборудования и операторов котельной для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за N 0127200000221003536, установила:
1) 02.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повторному обучению лиц, осуществляющих надзор за безопасной эксплуатацией бытового газового оборудования и операторов котельной для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за N 0127200000221003536.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 23 534,66 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127200000221003536 было подано 2 (две) заявки.
4) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0127200000221003536-3 от 19.07.2021 года победителем было признано ООО "ПЛАТФОРМА" с ценой контракта 11 882,00 рублей.
5) 26.07.2021 года заказчиком ГБУЗ "Суражская центральная районная больница" направлен в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС - Тендер" без своей подписи проект контракта на оказание образовательных услуг по повторному обучению лиц, осуществляющих надзор за безопасной эксплуатацией бытового газового оборудования и операторов котельной для ГБУЗ "Суражская ЦРБ", составленный путем включение цены контракта, предложенной ООО "ПЛАТФОРМА";
6) регламентированный срок подписания ООО "ПЛАТФОРМА" проекта контракта на оказание образовательных услуг по повторному обучению лиц, осуществляющих надзор за безопасной эксплуатацией бытового газового оборудования и операторов котельной для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за N 0127200000221003536 определен не позднее 23 часов 59 минут 02.08.2021 года, однако в установленный Законом о контрактной системе срок ООО "ПЛАТФОРМА" не направлен в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "ПЛАТФОРМА", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта на поставку мебели медицинской;
7) 03.08.2021 года от оператора электронной площадке ООО "РТС-Тендер" в адрес заказчика ГБУЗ "Суражская центральная районная больница" поступило "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 26.07.2021 года.
8) 19.08.2021 года заказчиком ГБУЗ "Суражская центральная районная больница" в единой информационно системе в сфере закупок размещен протокол NППУ1 от 19.08.2021 года о признание ООО "ПЛАТФОРМА" отклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Действия заказчика ГБУЗ "Суражская центральная районная больница" соответствуют требованиям статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
Заказчиком ГБУЗ "Суражская центральная районная больница" правомерно принято решение о признании ООО "ПЛАТФОРМА" уклонившимся от подписания контракта в связи с ненаправлением в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "ПЛАТФОРМА" а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
В рамках проведения проверки факта уклонения ООО "ПЛАТФОРМА" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повторному обучению лиц, осуществляющих надзор за безопасной эксплуатацией бытового газового оборудования и операторов котельной для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за N 0127200000221003536 установлено следующее:
По итогам проведения электронного аукциона за N 0127200000221003536 согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0127200000221003536-3 от 19.07.2021 года победителем электронного аукциона признан участник закупки под N 110183875 ООО "ПЛАИТФОРМА".
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
При этом, в соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Соответствующее положениям Закона о контрактной системе требование заказчика об обеспечении исполнения контракта содержится в разделе 29 документации об электронном аукционе, разделе 6 проекта государственного контракта на оказание образовательных услуг по повторному обучению лиц, осуществляющих надзор за безопасной эксплуатацией бытового газового оборудования и операторов котельной для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за N 0127200000221003536.
Размер обеспечения исполнения контракта: 5,00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 1 176,73 руб. (одна тысяча сто семьдесят шесть рублей семьдесят три копейки).
Однако, победителем электронного аукциона ООО "ПЛАТФОРМА" во исполнение данного требования в установленный Законом о контрактной системе срок не направлен в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "ПЛАТФОРМА" и не представлено обеспечение исполнения контракта в денежном выражении или банковская гарантия.
Таким образом, заказчиком ГБУЗ "Суражская центральная районная больница" правомерно принято решение о признании ООО "ПЛАТФОРМА" уклонившимся от заключения контракта.
Приняв решение об участии в электронном аукционе участник закупки должен осознавать все связанные с таким участием риски, поскольку законодательством РФ о контрактной системе не предусмотрена возможность отмены результатов аукциона вследствие небрежности, допущенной участником закупки. Таким образом, участник закупки должен сознавать и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания победителя уклонившимся от заключения контракта в дальнейшем.
Порядок осуществления закупок в качестве важной составляющей предусматривает относительную скорость и четкую последовательность действий участников закупки в интересах своевременного и полного удовлетворения государственных нужд. При этом правовое значение приобретает и грамотная организация участником закупки работы своих представителей в целях исполнения нормативных требований, призванных обеспечить достижение целей Закона о контрактной системе.
Следует также отметить, что вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
В силу установленной Законом о контрактной системе специфики заключения контракта, невыполнение участником закупки таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.
При этом, в рамках проведения проверки ООО "ПЛАТФОРМА" не подтвердило свое добросовестное поведение и не представило доказательств о намерении заключить контракт на оказание образовательных услуг по повторному обучению лиц, осуществляющих надзор за безопасной эксплуатацией бытового газового оборудования и операторов котельной для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за N 0127200000221003536, поскольку ООО "ПЛАТФОРМА" в срок до 23 часов 59 минут 02.08.2021 года денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в адрес заказчика не перечислены, банковская гарантия для обеспечения исполнения контракта не представлена, а также ООО "ПЛАТФОРМА" не предоставлено иных документов, свидетельствующих о выполнении обязанности по обеспечению исполнения контракта и подтверждающих намерение заключить контракт, так же не представлено никаких доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих заключению данного контракта.
Так же, при помощи программного модуля "Независимый Регистратор v.3.1" Инспекцией Брянского УФАС России не установлены попытки ООО "ПЛАТФОРМА" в регламентированной Законом о контрактной системе срок подписать контракт и перечислить обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, сведения в отношении ООО "ПЛАТФОРМА" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
2.1 Заказчик ГБУЗ "Суражская центральная районная больница" при осуществление рассматриваемой закупки нарушены положения ч.13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в соответствие с которыми заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт, поскольку заказчиком составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол признании победителя электронного аукциона за N 0127200000221003536 уклонившимся от заключения контракта с нарушением установленного законом о контрактной системе сроком.
Согласно информации, размещённой единой информационной системе в сфере закупок 03.08.2021 года победитель аукциона в электронной форме на оказание образовательных услуг по повторному обучению лиц, осуществляющих надзор за безопасной эксплуатацией бытового газового оборудования и операторов котельной для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за N 0127200000221003536 ООО "ПЛАТФОРМА" было признано уклонившимся от заключения контракта, следовательно заказчику ГБУЗ "Суражская центральная районная больница" надлежало непозднее 04.08.2021 года составить и разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, однако заказчиком вышеуказанный протокол был составлен и размещен только 19.08.2021 года, то есть с нарушением срока установленного ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "ПЛАТФОРМА" (адрес регистрации "__.." ИНН "__.."), сведения о лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: "__", ИНН "__." в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в отношении ООО "ПЛАТФОРМА" (адрес регистрации "__." ИНН "__.."), сведения о лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: "__..", ИНН "__." в единой информационной системе в сфере закупок.
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Суражская центральная районная больница" нарушения требований ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+IIIразделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочено в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочено в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.08.2021 года |
24.08.2021 года |
20.08.2021 года |
0 |
23.08.2021 года |
30.08.2021 года |
27.08.2021 года |
0 |
31.08.2021 года |
31.082021 года |
0 |
0 |
Руководитель инспекции "__."
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 августа 2021 г. N РНП-32-610
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021