На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/3960/21 от 12.08.2021 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки), приказа Иркутского УФАС России N 038/4264/21 от 31.08.2021 г. о внесении изменений в приказ о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_..>;
участники Инспекции: <_..>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска, уполномоченного органа - МКУ "УКС г. Иркутска" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением следующих открытых конкурсов в электронной форме:
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Шмидта на участке от ул. Профсоюзная до ул. Лермонтова в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000004);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Профсоюзная на участке от ул. Терешковой до ул. Звездинская в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000005);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Баррикад на участке от строения N 23 до ул. Ушаковская в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000006);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Франк-Каменецкого на участке от ул. Нижняя Набережная до ул. Дзержинского в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000007);
- на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Иркутска за счет средств бюджета города Иркутска в Свердловском и Октябрьском округах города Иркутска (извещение N 0834300045221000008);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Горная на участке от ул. Байкальская до ул. Карла Либкнехта в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000009);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Трактовая на участке от ул. Главная Кировская до ООТ "Узловая" (извещение N 0834300045221000010);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр. Космический на участке от ул. Култукская до ул. Советская (извещение N 0834300045221000013);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по проезду от бул. Постышева до ул. Иркутской 30 Дивизии в 2021 году (извещение N 0834300045221000014).
Место нахождения Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска - 664011, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 11.
Место нахождения МКУ "УКС г. Иркутска" - 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 14Б.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Шмидта на участке от ул. Профсоюзная до ул. Лермонтова в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000004);
- документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Профсоюзная на участке от ул. Терешковой до ул. Звездинская в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000005);
- документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Баррикад на участке от строения N 23 до ул. Ушаковская в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000006);
- документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Франк-Каменецкого на участке от ул. Нижняя Набережная до ул. Дзержинского в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000007);
- документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Иркутска за счет средств бюджета города Иркутска в Свердловском и Октябрьском округах города Иркутска (извещение N 0834300045221000008);
- документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Горная на участке от ул. Байкальская до ул. Карла Либкнехта в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000009);
- документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Трактовая на участке от ул. Главная Кировская до ООТ "Узловая" (извещение N 0834300045221000010);
- документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр. Космический на участке от ул. Култукская до ул. Советская (извещение N 0834300045221000013);
- документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по проезду от бул. Постышева до ул. Иркутской 30 Дивизии в 2021 году (извещение N 0834300045221000014);
- заявки участников закупки, поданные на участие в вышеназванных закупках;
- муниципальный контракт N 010-64-398/21 от 12 апреля 2021 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Шмидта на участке от ул. Профсоюзная до ул. Лермонтова в городе Иркутске в 2021 году;
- муниципальный контракт N 010-64-397/21 от 12 апреля 2021 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Профсоюзная на участке от ул. Терешковой до ул. Звездинская в городе Иркутске в 2021 году;
- муниципальный контракт N 010-64-469/21 от 26 апреля 2021 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Баррикад на участке от строения N 23 до ул. Ушаковская в городе Иркутске в 2021 году;
- муниципальный контракт N 010-64-519/21 от 12 мая 2021 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Франк-Каменецкого на участке от ул. Нижняя Набережная до ул. Дзержинского в городе Иркутске в 2021 году;
- муниципальный контракт N 010-64-567/21 от 24 мая 2021 года на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Иркутска за счет средств бюджета города Иркутска в Свердловском и Октябрьском округах города Иркутска;
- муниципальный контракт N 010-64-581/21 от 26 мая 2021 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Горная на участке от ул. Байкальская до ул. Карла Либкнехта в городе Иркутске в 2021 году;
- муниципальный контракт N 010-64-572/21 от 25 мая 2021 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Трактовая на участке от ул. Главная Кировская до ООТ "Узловая";
- муниципальный контракт N 010-64-590/21 от 28 мая 2021 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр. Космический на участке от ул. Култукская до ул. Советская;
- муниципальный контракт N 010-64-589/21 от 27 мая 2021 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по проезду от бул. Постышева до ул. Иркутской 30 Дивизии в 2021 году.
Описательная часть
05 августа 2021 года в Иркутское УФАС России от Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Иркутской области поступило обращение исх. N 92/4/21-12174 от 04 августа 2021 года (вх. N 10221-ДСП/21 от 05 августа 2021 года) о проведении проверки на предмет выявления возможных фактов несоблюдения законодательства и ограничения конкуренции при проведении конкурсных процедур.
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска, уполномоченного органа - МКУ "УКС г. Иркутска" проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением следующих открытых конкурсов в электронной форме:
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Шмидта на участке от ул. Профсоюзная до ул. Лермонтова в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000004);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Профсоюзная на участке от ул. Терешковой до ул. Звездинская в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000005);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Баррикад на участке от строения N 23 до ул. Ушаковская в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000006);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Франк-Каменецкого на участке от ул. Нижняя Набережная до ул. Дзержинского в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000007);
- на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Иркутска за счет средств бюджета города Иркутска в Свердловском и Октябрьском округах города Иркутска (извещение N 0834300045221000008);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Горная на участке от ул. Байкальская до ул. Карла Либкнехта в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000009);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Трактовая на участке от ул. Главная Кировская до ООТ "Узловая" (извещение N 0834300045221000010);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр. Космический на участке от ул. Култукская до ул. Советская (извещение N 0834300045221000013);
- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по проезду от бул. Постышева до ул. Иркутской 30 Дивизии в 2021 году (извещение N 0834300045221000014).
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
1. МКУ "УКС г. Иркутска" (далее - уполномоченный орган) на основании заявки Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска (далее - заказчик) 19 февраля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0834300045221000004, а также документация открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Шмидта на участке от ул. Профсоюзная до ул. Лермонтова в городе Иркутске в 2021 году (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 603 410 руб. 74 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.03.2021 NПРОI1 на участие в данной закупке подано 5 заявок.
Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 25.03.2021 NППИ1 победителем данной закупки признано МУП г. Иркутска "Иркутскавтодор".
12 апреля 2021 года между заказчиком и МУП г. Иркутска "Иркутскавтодор" заключен муниципальный контракт N 010-64-398/21 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Шмидта на участке от ул. Профсоюзная до ул. Лермонтова в городе Иркутске в 2021 году.
2. Уполномоченным органом на основании заявки заказчика 19 февраля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0834300045221000005, а также документация открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Профсоюзная на участке от ул. Терешковой до ул. Звездинская в городе Иркутске в 2021 году (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 199 817 руб. 12 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.03.2021 NПРОI1 на участие в данной закупке подано 7 заявок.
Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 26.03.2021 NППИ1 победителем данной закупки признано МУП г. Иркутска "Иркутскавтодор".
12 апреля 2021 года между заказчиком и МУП г. Иркутска "Иркутскавтодор" заключен муниципальный контракт N 010-64-397/21 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Профсоюзная на участке от ул. Терешковой до ул. Звездинская в городе Иркутске в 2021 году.
3. Уполномоченным органом на основании заявки заказчика 12 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0834300045221000006, а также документация открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Баррикад на участке от строения N 23 до ул. Ушаковская в городе Иркутске в 2021 году (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 179 050 823 руб. 66 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.04.2021 NПРОI1 на участие в данной закупке подано 5 заявок.
Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.04.2021 NППИ1 победителем данной закупки признано МУП г. Иркутска "Иркутскавтодор".
26 апреля 2021 года между заказчиком и МУП г. Иркутска "Иркутскавтодор" заключен муниципальный контракт N 010-64-469/21 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Баррикад на участке от строения N 23 до ул. Ушаковская в городе Иркутске в 2021 году.
4. Уполномоченным органом на основании заявки заказчика 30 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0834300045221000007, а также документация открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Франк-Каменецкого на участке от ул. Нижняя Набережная до ул. Дзержинского в городе Иркутске в 2021 году (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 044 098 руб. 34 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.04.2021 NПРОI1 на участие в данной закупке подано 2 заявки.
Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.04.2021 NППИ1 победителем данной закупки признано ООО "СОЮЗ-ГРАД".
12 мая 2021 года между заказчиком и ООО "СОЮЗ-ГРАД" заключен муниципальный контракт N 010-64-519/21 от на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Франк-Каменецкого на участке от ул. Нижняя Набережная до ул. Дзержинского в городе Иркутске в 2021 году.
5. Уполномоченным органом на основании заявки заказчика 30 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0834300045221000008, а также документация открытого конкурса в электронной форме на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Иркутска за счет средств бюджета города Иркутска в Свердловском и Октябрьском округах города Иркутска (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 998 735 руб. 60 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.04.2021 NПРОI1 на участие в данной закупке подано 3 заявки.
Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 11.05.2021 NППИ1 победителем данной закупки признано ООО "СОЮЗ-ГРАД".
24 мая 2021 года между заказчиком и ООО "СОЮЗ-ГРАД" заключен муниципальный контракт N 010-64-567/21 на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Иркутска за счет средств бюджета города Иркутска в Свердловском и Октябрьском округах города Иркутска.
6. Уполномоченным органом на основании заявки заказчика 31 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0834300045221000009, а также документация открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Горная на участке от ул. Байкальская до ул. Карла Либкнехта в городе Иркутске в 2021 году (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 284 697 руб. 44 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.05.2021 NПРОI1 на участие в данной закупке подано 3 заявки.
Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.05.2021 NППИ1 победителем данной закупки признано ООО "СОЮЗ-ГРАД".
26 мая 2021 года между заказчиком и ООО "СОЮЗ-ГРАД" заключен муниципальный контракт N 010-64-581/21 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Горная на участке от ул. Байкальская до ул. Карла Либкнехта в городе Иркутске в 2021 году.
7. Уполномоченным органом на основании заявки заказчика 31 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0834300045221000010, а также документация открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Трактовая на участке от ул. Главная Кировская до ООТ "Узловая" (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 321 537 426 руб. 72 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.05.2021 NПРОI1 на участие в данной закупке подано 2 заявки.
Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.05.2021 NППИ1 победителем данной закупки признано АО "Дорожник".
25 мая 2021 года между заказчиком и АО "Дорожник" заключен муниципальный контракт N 010-64-572/21 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Трактовая на участке от ул. Главная Кировская до ООТ "Узловая".
8. Уполномоченным органом на основании заявки заказчика 31 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0834300045221000013, а также документация открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр. Космический на участке от ул. Култукская до ул. Советская (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 585 750 руб. 96 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.05.2021 NПРОI1 на участие в данной закупке подано 4 заявки.
Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.05.2021 NППИ1 победителем данной закупки признано ООО "СОЮЗ-ГРАД".
28 мая 2021 года между заказчиком и ООО "СОЮЗ-ГРАД" заключен муниципальный контракт N 010-64-590/21 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр. Космический на участке от ул. Култукская до ул. Советская.
9. Уполномоченным органом на основании заявки заказчика 31 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0834300045221000014, а также документация открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по проезду от бул. Постышева до ул. Иркутской 30 Дивизии в 2021 году (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 373 588 руб. 08 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.05.2021 NПРОI1 на участие в данной закупке подано 5 заявок.
Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.05.2021 NППИ1 победителем данной закупки признано МУП г. Иркутска "Иркутскавтодор".
27 мая 2021 года между заказчиком и МУП г. Иркутска "Иркутскавтодор" заключен муниципальный контракт N 010-64-589/21 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по проезду от бул. Постышева до ул. Иркутской 30 Дивизии в 2021 году.
Как следует из части 1,2 статьи 54.1 Федерального закона N 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом
В силу части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, должна составлять сто процентов.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) (далее по тексту-Правила).
Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (п.1 Правил).
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пункт 29 части II конкурсной документации по вышеназванным закупкам содержит порядок рассмотрения и оценки заявок, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:
а) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:
- "Цена контракта", значимостью критерия оценки 60%;
б) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки:
- "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", значимостью критерия оценки 40%.
Вышеуказанный нестоимостной критерий содержит следующие показатели:
1.1 "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
1.2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ".
1.3 "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ".
Согласно пп. 1.1 установленных критериев оценки заявки по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлено, что оцениваются представленные в составе заявки на участие в конкурсе сведения об опыте у участника закупки выполнения работ сопоставимого характера и объема. Оценивается информация об исполненных контрактах (договорах), предметом которых является строительство автомобильных дорог и (или) реконструкция автомобильных дорог и (или) капитальный ремонт автомобильных дорог и (или) ремонт автомобильных дорог, в которых участник конкурса являлся подрядчиком (выступал генеральным подрядчиком), с ценой контракта (договора) не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс, исполненных за последние 5 (пять) лет до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Также данным пунктом установлены подпоказатели:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) - коэффициент значимости 0,5 - максимальное количественное значение (в баллах) 100; НЦБi 1
б) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) - коэффициент значимости 0,4 - максимальное количественное значение (в баллах) 100; НЦБi 2
в) общее количество исполненных контрактов (договоров) - коэффициент значимости 0,1 - максимальное количественное значение (в баллах) 100; НЦБi 3.
Указанные подпоказатели содержатся в пункте 27.2 Правил оценки, согласно которым заказчик обязан устанавливать данные подпоказатели в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, из прямого толкования пп. "б" пункта 27 Правил оценки следует, что показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Из содержания письма Минфина России от 17.04.2020 N 24-05-05/30961 следует, что при осуществлении закупок иных товаров, работ, услуг в случае наличия в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.
Вместе с тем, установленные заказчиком подпоказатели не являются порядком подтверждения наличия опыта у участника закупки и содержанием, определяющим сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по выполнению работ с предметом осуществляемой закупки.
Такими порядком подтверждения опыта участника закупки и содержанием, определяющим сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по выполнению работ с предметом осуществляемой закупки согласно положениям конкурсной документации, являются:
"Предметом оценки являются представленные в составе заявки на участие в конкурсе сведения об опыте у участника закупки выполнения работ сопоставимого характера и объема. Оценивается информация об исполненных контрактах (договорах), предметом которых является строительство автомобильных дорог и (или) реконструкция автомобильных дорог и (или) капитальный ремонт автомобильных дорог и (или) ремонт автомобильных дорог, в которых участник конкурса являлся подрядчиком (выступал генеральным подрядчиком), с ценой контракта (договора) не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс, исполненных за последние 5 (пять) лет до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Документами, подтверждающими наличие опыта выполнения работ, сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса, являются в совокупности:
- копия исполненного контракта (договора), включая дополнительные соглашения (при наличии);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе".
Согласно пункту 13 Правил оценки не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Таким образом, установленное заказчиком требование к подпоказателям показателя "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" при проведении открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Шмидта на участке от ул. Профсоюзная до ул. Лермонтова в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000004), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Профсоюзная на участке от ул. Терешковой до ул. Звездинская в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000005), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Баррикад на участке от строения N 23 до ул. Ушаковская в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000006), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Франк-Каменецкого на участке от ул. Нижняя Набережная до ул. Дзержинского в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000007), на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Иркутска за счет средств бюджета города Иркутска в Свердловском и Октябрьском округах города Иркутска (извещение N 0834300045221000008), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Горная на участке от ул. Байкальская до ул. Карла Либкнехта в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000009), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Трактовая на участке от ул. Главная Кировская до ООТ "Узловая" (извещение N 0834300045221000010), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр. Космический на участке от ул. Култукская до ул. Советская (извещение N 0834300045221000013), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по проезду от бул. Постышева до ул. Иркутской 30 Дивизии в 2021 году (извещение N 0834300045221000014) является нарушением части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 13 Правил оценки.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска при проведении открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Шмидта на участке от ул. Профсоюзная до ул. Лермонтова в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000004), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Профсоюзная на участке от ул. Терешковой до ул. Звездинская в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000005), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Баррикад на участке от строения N 23 до ул. Ушаковская в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000006), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Франк-Каменецкого на участке от ул. Нижняя Набережная до ул. Дзержинского в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000007), на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Иркутска за счет средств бюджета города Иркутска в Свердловском и Октябрьском округах города Иркутска (извещение N 0834300045221000008), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Горная на участке от ул. Байкальская до ул. Карла Либкнехта в городе Иркутске в 2021 году (извещение N 0834300045221000009), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Трактовая на участке от ул. Главная Кировская до ООТ "Узловая" (извещение N 0834300045221000010), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр. Космический на участке от ул. Култукская до ул. Советская (извещение N 0834300045221000013), на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по проезду от бул. Постышева до ул. Иркутской 30 Дивизии в 2021 году (извещение N 0834300045221000014) выявлены нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 13 Правил оценки.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Руководитель инспекции |
<_..> |
Участники инспекции |
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021