Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, врио руководителя Управления,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_>- члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Универсал М": <_> - представителя по доверенности от 19.10.2020 NУМ-03/20,
со стороны государственного заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области": <_> - представителя по доверенности от 17.02.2021 N б/н,
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области: <_> - представителя по доверенности от 25.08.2021N406,
рассмотрев жалобу ООО "Универсал М" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в Вадинском и Нижнеломовском районах Пензенской области в 2022 г." (извещение N 0155200002221000556 от 11.08.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
18 августа 2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Универсал М" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в Вадинском и Нижнеломовском районах Пензенской области в 2022 г." (извещение N0155200002221000556 от 11.08.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области".
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 25.08.2021 в 14 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, описание объекта закупки (Приложение NN1,3 к информационной карте, Приложение N4,5 к Техническому заданию) противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что не позволяет Заявителю сформировать ценовое предложение для участия в указанной закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 24.08.2021 N 7-5/2668-р, на основании изложенного просила в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
Представитель уполномоченного органа поддержала позицию, указанную в отзыве на жалобу от 20.08.2021 N 399, в удовлетворении заявленных в жалобе требований просила отказать.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
11.08.2021 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N0155200002221000556, а также документация об электронном аукционе "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в Вадинском и Нижнеломовском районах Пензенской области в 2022 г.".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 662 581,99 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 11.08.2021 13:25 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок - 19.08.2021 09:00 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 20.08.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 23.08.2021 10:40
Идентификационный код закупки: 212583601371758360100100630074211244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами (часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе):
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Техническому заданию (Приложение N1 к Информационной карте) Подрядчику в период с 01.01.2022 года по 31.12.2022 года надлежит осуществлять комплекс работ по содержанию автомобильных дорог (согласно перечня - приложение 1 к техническому заданию) и искусственных сооружений на них, а также линий электроосвещения, в т.ч. систем интеллектуальных переходов, систем освещения пешеходных переходов, стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (при их наличии на обслуживаемом объекте) и обеспечить допустимый уровень содержания на всем протяжении всех автомобильных дорог (Приложение 4 к техническому заданию) (пункт 6 "Цель работ").
Приложением N5 к Техническому заданию определены виды работ по содержанию автомобильных дорог, в состав которых, в том числе входит обеспечение работы и содержание ситуационных центров, дежурно-диспетчерских служб, центров управления производством, пунктов взимания платы (в том числе входящих в их состав отдельно стоящих элементов: полос взимания платы, полос выдачи въездных талонов, центров управления взиманием платы и управления дорожным движением, средств информирования пользователей, трансформаторных подстанций), информационно-расчетных центров и центров продаж электронных средств оплаты и обслуживания пользователей платными автомобильными дорогами, метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения, видеосистем, включая их оснащение, обслуживание и модернизацию, а также содержание и (или) аренду необходимых для их функционирования каналов связи и оплату услуг связи для их функционирования, в том числе аренду элементов метеорологических систем, приобретение метеорологических данных; информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии проезда посредством информационных щитов, дорожных знаков и указателей (в том числе автоматизированных), а также через средства массовой информации; обслуживание и восстановление информационных щитов и указателей, знаков переменной информации; разработка, обслуживание и обновление аппаратно-программных комплексов для обеспечения работы ситуационных центров, дежурно-диспетчерских служб, центров управления производством, пунктов взимания платы (в том числе входящих в их состав отдельно стоящих элементов: полос взимания платы, полос выдачи въездных талонов, центров управления взиманием платы и управления дорожным движением, средств информирования пользователей, трансформаторных подстанций), информационно-расчетных центров и центров продаж электронных средств оплаты и обслуживания пользователей платными автомобильными дорогами; оплата расходов, связанных с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об административных правонарушениях, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства; регистрация фактов пользования платной автомобильной дорогой, включающая сбор, хранение и использование данных (государственный регистрационный знак транспортного средства, фотография (видеоизображение) транспортного средства, фотография водителя за рулем транспортного средства, время и место пользования платной автомобильной дорогой) (пункт 8 "прочие работы по содержанию").
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в Приложении N3 к Информационной карте, в частности Таблица П.1.3 "Состав типовых конструктивных элементов участков автомобильной дороги, включенных в Объект" указана лишь протяженность участков дорог, мостов, труб, искусственного освещения и пешеходных переходов, без указания количества установленных стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, адреса установки такого оборудования, а также наименования/регламента работ, и производителя на указанных участках дорог, что не позволяет Заявителю сформировать ценовое предложение для участия в указанной закупке.
Как следует из пояснений представителя Уполномоченного органа отсутствие в Таблице П.1.3 "Состав типовых конструктивных элементов участков автомобильной дороги, включенных в Объект" информации о стационарных технических средствах автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках, подлежащих содержанию в рамках данной закупки, указывает на их отсутствие на обслуживаемом объекте, кроме того в Техническом задании содержится формулировка "_при их наличии на обслуживаемом объекте".
Представитель Заявителя не согласился с позицией уполномоченного органа указал, что ООО "Универсал М" достоверно известно о наличии стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на указанных участках дорог.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснила, что не располагает указанной информацией о наличии стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, вместе с тем указала, что если на указанных участках автомобильной дороги действительно установлены данные комплексы, то они не находятся на балансе Учреждения, в связи с чем в рамках указанной закупки не установлены конкретные виды работ по их содержанию, в том числе их количество, производитель и т.д.
Кроме того, в связи с отсутствием указанных стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на балансе Учреждения Заказчик не праве предъявлять требование о выполнении работ в отношении указанных комплексов.
Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, изучив положения документации об электронном аукционе, Комиссией Управления установлено.
Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 (далее - Приказ N402) утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды (Пункт 2 Приказа N402).
Комиссией Управления установлено, что виды работ, подлежащие выполнению в рамках указанной закупки соответствуют Классификации работ по содержанию автомобильных дорог (раздел IV Приказа N402).
Указанная Классификация включает в себя, в том числе работы по восстановлению существующих систем видеонаблюдения, замене вышедших из строя ламп и светильников и т.п., в связи с чем данные работы могут быть поименованы в качестве работ по содержанию автомобильных дорог.
Содержание стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (при их наличии на обслуживаемом объекте) обозначено в общей части текста Технического задания внутри "Цели работ". При этом конкретные требования к закупаемым работам (виду, составу) в отношении элементов обустройства и оборудования содержатся в Приложении 4 к техническому заданию, ссылка на которое имеется также в "Цели работ".
Как следует из положений документации об электронном аукционе, в Техническом задании отсутствуют требования к составу/регламенту работ по содержанию стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на указанных участках автомобильной дороги, отсутствуют требования к состоянию указанного оборудования, которое исполнитель должен обеспечить.
Учитывая позицию заказчика об отсутствии на балансе учреждения средств фотовидеофиксации на определенных участков автодороги, отсутствие требований к видам и составу работ, проведение которых исполнитель должен обеспечить в отношении таких комплексов, не имеется оснований полагать, что данные работы подлежат выполнению в рамках государственного контракта и заказчик будет требовать их выполнения от исполнителя.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель не обосновал и не представил доказательств, каким образом рассматриваемое обстоятельство нарушило права и законные интересы, как самого заявителя, так и иных участников закупки, в том числе по формированию ценового предложения для участия в указанной закупке.
При этом Комиссия отмечает, что сомнения относительно каких-либо положений документации о закупке могут быть устранены путем направления запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном статьей 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного выше, довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, уполномоченного органа, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Универсал М" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в Вадинском и Нижнеломовском районах Пензенской области в 2022 г." (извещение N0155200002221000556 от 11.08.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 25 августа 2021 г. N 058/06/106-762/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021