Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> -председателя Комиссии, врио руководителя Пензенского УФАС России;
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей заказчика, заявителя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТ" на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N1 р.п. Лунино имени Артамонова Н.С." (извещение N 0355300001021000001 от 13.08.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой N 1 р.п. Лунино имени Артамонова Н.С., руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
20.08.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N1 р.п. Лунино имени Артамонова Н.С." (извещение N 0355300001021000001 от 13.08.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой N 1 р.п. Лунино имени Артамонова Н.С.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе, поскольку:
- пункт 9.3 проекта контракта, определяющий ответственность подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, содержит исключенные из актуальной редакции Закона о контрактной системе слова "в виде фиксированной суммы";
- в пункте 13.8 проекта контракта предусмотрены антидемпинговые меры, в рамках которых участник закупки может предоставить заказчику информацию, подтверждающую добросовестность такого участника, что не предусмотрено частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 27.08.2021 в 14 часов 00 минут.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
13.08.2021 заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой N 1 р.п. Лунино имени Артамонова Н.С. - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355300001021000001 о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N1 р.п. Лунино имени Артамонова Н.С.".
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 909 360,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.08.2021 08:00.
Дата проведения электронного аукциона - 23.08.2021.
ИКЗ 213582100379458210100100040014399244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
1. . В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
В силу пункта 6 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 9.3 Проекта контракта (Раздел 3 документации об электронном аукционе N 0355300001021000001), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 11.05.2019, содержала указание на то, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" слова "в виде фиксированной суммы, определенной" из части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе исключены.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042" внесены изменения в Правила, в соответствии с которыми слова "в виде фиксированной суммы" исключены из текста пункта 6 Правил.
Как следует из пояснений заказчика, включение в пункт 9.3 Проекта контракта слов "в виде фиксированной суммы" является технической ошибкой, допущенной в связи с тем, что для данной закупки редактировался контракт от 2019 года.
Комиссия Управления отмечает, что пункт 9.3 Проекта контракта содержит размеры штрафа, соответствующие действующей редакции пункта 6 Правил. Иные пункты Проекта контракта, определяющие ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение (ненадлежащее исполнение) принятых обязательств (раздел 9 Проекта контракта "Ответственность сторон"), соответствуют актуальной редакции Правил.
Комиссия полагает, что наличие в пункте 9.3 проекта контракта слов "в виде фиксированной суммы" не повлияло на результат определения подрядчика в рамках настоящей закупки. Податель жалобы на заседание Комиссии не явился, не указал, каким образом наличие в проекте контракта оспариваемых положений ущемляет (нарушает) его права и законные интересы (делает невозможным подачу заявки на участие в закупке, формирование ценового предложения), а также права и законные интересы иных участников закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы является необоснованным.
2. В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке (часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе).
Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 13.8 Проекта контракта установлено, что согласно положениям статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 в случае, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013.
Таким образом, в пункте 13.8 Проекта контракта содержится информация о применении антидемпинговых мер для случая, когда начальная (максимальная) цена контракта пятнадцать миллионов рублей и менее (с возможностью предоставить информацию о добросовестности вместо увеличенного размера обеспечения исполнения контракта). Данная информация не противоречит положениям Закона о контрактной системе, однако не распространяется на рассматриваемую закупку в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону составляет более 15 миллионов рублей (18 909 360,00 рублей).
Вместе с тем, как установлено Комиссией, документация об электронном аукционе содержит необходимые ссылки на положения Закона о контрактной системе и позволяет определить порядок применения антидемпинговых мер и размер предоставления обеспечения исполнения контракта.
Так, в пункте 6.6 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1 документации об электронном аукционе) содержится указание на то, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В настоящем случае в электронном аукционе приняли участие 2 участника закупки, в ходе проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 16 829 330,40 руб. (на 11 %). Таким образом, антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, применяться не будут.
Комиссия полагает, что с учетом положений документации об электронном аукционе участники закупки не могли быть введены в заблуждение относительно порядка предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении начальной (максимальной) цены контракта на 25 % и более. Наличие обжалуемых положений в проекте контракта не нарушает чьих-либо прав и не будет иметь каких-либо негативных последствий для подрядчика по контракту. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.
В связи с изложенным, настоящий довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N1 р.п. Лунино имени Артамонова Н.С." (извещение N 0355300001021000001 от 13.08.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой N 1 р.п. Лунино имени Артамонова Н.С., необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 августа 2021 г. N 058/06/106-781/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021