Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, врио руководителя Управления,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
со стороны подателя жалобы - ООО "ДЖУЛИ" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны муниципального заказчика - Администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Благоустройство детских игровых площадок в городе Каменке Каменского района Пензенской области" (извещение N 0155300000321000039 от 13.08.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком - администрацией г. Каменки Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
20 августа 2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Благоустройство детских игровых площадок в городе Каменке Каменского района Пензенской области" (извещение N 0155300000321000039 от 13.08.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком - администрацией г. Каменки Пензенской области.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 27.08.2021 в 14 часов 15 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований законодательства в сфере закупок не установлены условия допуска, предусмотренные Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что свидетельствует о нарушении части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Муниципальным заказчиком представлен отзыв на жалобу от 25.08.2021 N1928, в соответствии с которым заказчик считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
13.08.2021 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N0155300000321000039, а также документация об электронном аукционе "Благоустройство детских игровых площадок в городе Каменке Каменского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 500 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 13.08.2021 14:49 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок - 23.08.2021 08:07 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 24.08.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 25.08.2021 11:40.
Идентификационный код закупки: 213580200462658020100100570014399244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).
Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.
Вышеуказанный Приказ принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из пункта 1 Приказа N 126н, а также утвержденных приложений, содержащих исключительно товары.
Таким образом, положения Приказ N 126н не применяются при осуществлении закупок работ, услуг.
Как следует из положений документации, в том числе проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству детских игровых площадок, в связи с чем Заказчиком правомерно не установлены условия допуска в соответствии с Приказом N126н
Вместе с тем, податель жалобы не обосновал и не представил доказательств, каким образом рассматриваемое обстоятельство нарушило права и законные интересы, как самого заявителя, так и иных участников закупки. Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал, запросов о разъяснении положений аукционной документации не направлял.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления признала данный довод жалобы необоснованным.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Благоустройство детских игровых площадок в городе Каменке Каменского района Пензенской области" (извещение N 0155300000321000039 от 13.08.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком - администрацией г. Каменки Пензенской области, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 августа 2021 г. N 058/06/106-782/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021