Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00 при участии представителей:
*
*
*
проведя внеплановую проверку на основании поступившего заявления от Прокуратуры Ленинского района города Нижнего Тагила (вх. 01-22799 от 13.08.2021 г.) в отношении заказчика в лице МКУ ''Служба заказчика городского хозяйства'', уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил его комиссией процедуры электронного аукциона N 0162300000821000107 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 20, N 25, N 27, N 33, N 36, N 38, N 46 в границах муниципального образования город Нижний Тагил на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Прокуратуры Ленинского района города Нижнего Тагила (вх. 01-22799 от 13.08.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ ''Служба заказчика городского хозяйства'', уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией процедуры электронного аукциона N 0162300000821000107 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 20, N 25, N 27, N 33, N 36, N 38, N 46 в границах муниципального образования город Нижний Тагил Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
30.04.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000821000107 и аукционная документация на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 20, N 25, N 27, N 33, N 36, N 38, N 46 в границах муниципального образования город Нижний Тагил.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 449 504,41 рублей.
Согласно информации, содержащейся в обращении, поступившем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от Прокуратуры Ленинского района города Нижнего Тагила (вх. 01-22799 от 13.08.2021 г.), Заказчиком МКУ ''Служба заказчика городского хозяйства'' при описании объекта закупки в один лот объединены 13 муниципальных маршрутов (N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 20, N 25, N 27, N 33, N 36, N 38, N 46) регулярных перевозок на территории муниципального образования, что противоречит ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 п.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно ч.1 п.2 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 10.1 Общей части документации об электронном аукционе предметом закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 20, N 25, N 27, N 33, N 36, N 38, N 46 в границах муниципального образования город Нижний Тагил.
На заседании Комиссии заказчик пояснил что, при формировании лота применялся принцип рентабельности маршрутов, то есть лот включает в себя совокупность как убыточных, так и прибыльных маршрутов. Кроме того, заказчиком принимается во внимание территориальный признак, 13 объединенных маршрутов находятся в пределах одного района города.
Вместе с тем, в Письме ФАС России от 05.11.2020 N МЕ/96706/20 "По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ" указано следующее: в целях формирования единообразной практики применения положений Закона о закупках ФАС России определила в письме от 02.10.2020 N ИА/85875/20 критерии, которые будут свидетельствовать о формировании лотов, не ограничивающих конкуренцию и количество участников торгов при организации перевозок по муниципальным, межмуниципальным маршрутам и смежным межрегиональным маршрутам (далее - Критерии).
ФАС России обращает внимание, что в случае использования данных Критериев при формировании лотов на организацию регулярных перевозок действия заказчика не могут быть признаны нарушающими законодательство.
В соответствии п. 1.3 Письма ФАС России от 02.10.2020 N ИА/85875/20 "По вопросу формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ", для муниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования более 150 тысяч человек, но не превышает 1 миллион человек, все маршруты разделены не менее чем на 20 лотов.
Обеспечение исполнения контракта, предоставляемое лицом, с которым заключается контракт, не должно превышать 300 млн. руб.
Население г. Нижний Тагил согласно открытым источникам на 01.01.2021 составляет 344 656 человек.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что предельный объем средств, предусмотренный для оплаты контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 20, N 25, N 27, N 33, N 36, N 38, N 46 в границах муниципального образования город Нижний Тагил, составляет 26 449 504,41 руб.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе в части объединения в один лот нескольких маршрутов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в г. Нижний Тагил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице МКУ ''Служба заказчика городского хозяйства'', уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице МКУ ''Служба заказчика городского хозяйства'', уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 августа 2021 г. N 066/06/99-3136/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021