Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б.
Фадеевой Н.В. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев обращение Муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 11 им. М.П. Аношкина" о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Гусевой Светлане Ивановне (далее - ИП Гусева С.И., индивидуальный предприниматель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству открытого плоскостного спортивного сооружения (извещение N 0869200000221002147) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:
- представителей Муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 11 им. М.П. Аношкина" (далее - Учреждение, Заказчик): Алексеева Е.А., действующего на основании доверенности б/н от 24.08.2021;
- представителей Государственное казенное учреждение "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Уполномоченный орган): начальника юридического отдела Учреждения Пичуговой Т.В., действующей на основании доверенности N 03 от 08.04.2021, юрисконсульта юридического отдела Учреждения Паровик А.А., действующей на основании доверенности N 04 от 08.04.2021;
- представителя ИП Гусевой С.И.: Клишаускайте Н.А., действующей на основании доверенности б/н от 11.06.2021,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Гусевой С.И. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству открытого плоскостного спортивного сооружения (извещение N 0869200000221002147).
Согласно представленным документам, 19.07.2021 заказчик и ИП Гусева С.И. заключили контракт N Ф.2021.002147 на выполнение работ по обустройству открытого плоскостного спортивного сооружения (извещение N 0169300005021000059) по цене 927 108,00 рублей.
Из извещения о проведении закупки, аукционной документации следует, что закупка осуществлялась в рамках федерального проекта "Образование" (КБК 033E250970).
Как следует из заявления заказчика, обязательства по контракту Обществом не исполнено, в связи с чем, 03.08.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 25.08.2021.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 11.1 контракта N Ф.2021.002147 предусмотрена возможность отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Так, заказчиком 03.08.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 03.08.2021 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" и 03.08.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено посредством АО "Почта России" ИП Гусева С.И. почтовым отправлением, а также электронной почтой по адресу Подрядчика, указанному в контракте lada-plus74@yandex.ru.
Заказчик считает датой надлежащего уведомления 03.08.2021, датой расторжения контракта - 14.08.2021, что подтверждается информацией, размещенной в Единой информационной системе, в разделе "Исполнение (расторжение) контракта".
Из пояснений Подрядчика и отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 45687060874470, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ИП Гусевой С.И. 12.08.2021.
Заказчиком Комиссии не представлено документов о дате получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) данного решения.
Следовательно, по состоянию на 14.08.2021 (дата расторжения контракта) Учреждение не убедилось в получении решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчиком, в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что заказчик не получил уведомление о вручении Индивидуальному предпринимателю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления ИП Гусевой С.И. следует считать дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, то есть 04.09.2021, а контракт расторгнутым - не ранее 15.09.2021.
В этой связи, действия Заказчика по расторжению контракта N Ф.2021.002147 с 14.08.2021 не соответствуют положениям частей 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.
Между заказчиком и ИП Гусева С.И. 19.07.2021 посредством электронного документооборота заключен контракт N Ф.2021.002147 на выполнение работ по обустройству открытого плоскостного спортивного сооружения (реестровый номер в ЕИС N 3741300710621000005) (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по обустройству открытого плоскостного спортивного сооружения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.
Пунктом 1.3 контракта заказчиком предусмотрено, что работы, предусмотренные контрактом, осуществляются Подрядчиком с момента заключения контракта в течение 30 дней. С учетом даты заключения контракта срок выполнения работ - до 20.08.2021.
Из пояснений представителей заказчика и из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.08.2021 следует, что, в нарушение условий контракта обязательства по нему подрядчиком не выполнены, подрядчик к выполнению работ не приступил.
При рассмотрении доказательств, представленных сторонами, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 716 ГК РФ, подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Частью 3 указанной нормы предусмотрено, если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Пунктом 1.5 контракта предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта согласно утвержденной сметной документации (Приложение N1 к контракту), техническому заданию (Приложение N 2 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями контракта.
Подрядчик 21.07.2021, направил Заказчику запрос о предоставлении документации, без которой, по его мнению, контракт не может быть исполнен, а именно: топосъемка территории школы; разрешение на земляные работы на территории школы; разрешение от обслуживающих организаций.
Также данным письмом Подрядчик Заказчиком сообщил о приостановке исполнения контракта до предоставления запрашиваемой документации, а также предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Данное письмо оставлено Заказчиком без ответа.
Вместе с тем 26.07.2021 Заказчик на адрес Подрядчика прислал запрос о предоставлении графика выполнения работ и возможности начала работ по асфальтированию спортивной площадки.
Подрядчик 28.07.2021 направил на адрес Заказчика ответ на запрос графика выполнения работ по асфальтированию спортивной площадки, в котором повторно пояснил, что не может начать выполнение работ без необходимой технической документации, указанной в заявлении на запрос документации и приостановки исполнения контракта на момент обработки запроса и предоставления запрашиваемой документации на адрес Заказчика от 21.07.2021.
Также Подрядчик указал, что территория школы находится в охранной зоне инженерных сетей, поскольку на планируемой территории работ проходят воздушные линии электропередач, непосредственно по планируемой спортивной площадке, что нарушает положения законодательства Российской Федерации, вследствие чего Подрядчик также не может приступить к выполнению работ.
В соответствии с п.2.1.3 контракта Подрядчик не вправе выполнять указания Заказчика, если это может привести к нарушению норм действующего законодательства РФ.
Из пояснений Подрядчика следует, что до начала выполнения работ по контракту при визуальном осмотре объекта работ им было выявлено.
Из пояснений Заказчика следует, что документы по запросу направлены Подрядчику.
Однако Подрядчик получение указанных в запросе документов отрицает, а Заказчиком в материалы дела и на обозрение Комиссии не представлены документы, подтверждающие отправку технической документации ИП Гусевой С.И.
Из документов, представленных в материалы дела, следует, что ордер на производство земляных работ N 122 от 26.06.2021, содержащий согласование сетевых организаций - ЛТЦ Кыштымского района МЦТЭТ г. Миасс ПАО "Ростелеком", ООО "ЭРГО", ООО "Кыштымводоканал", АО "Газпром газораспределение Челябинск" в г. Кыштыме, ООО "ТСО Кыштым", ОГИБДД МО МВД России Кыштымский, принят к исполнению ИП Гусевой С.И. 30.07.2021, о чем свидетельствует собственноручная подпись индивидуального предпринимателя на данном ордере.
Также 30.07.2021 Заказчик направил на адрес Подрядчика претензию, в которой указал на то, что в период проведения аукциона от Подрядчика не поступали запросы на разъяснение документации или ее дополнения, а также напомнил Подрядчику о необходимости предоставления графика выполнения работ.
Подрядчик поясняет, что в связи с отсутствием необходимой технической документации Подрядчик не мог приступить к работам и предоставить график выполнения работ. В связи с тем, что на планируемой территории работ проходят линии электропередач непосредственно по планируемой спортивной площадке, Подрядчик был не в праве приступать к исполнению Контракта.
В этой связи, 09.08.2021 Подрядчик направил на адрес Заказчика письмо с предложением контракта по соглашению сторон. Ответ от Заказчика не поступил.
Подрядчиком 12.08.2021 получено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.08.2021, 17.08.2021 Подрядчик направил на адрес Заказчика возражение на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.08.2021.
Подрядчик поясняет, что с учетом отсутствия у него технической документации в объеме, необходимом для выполнения работ по контракту, и состояния объекта, несоответствующего утвержденному генплану, по объективным причинам не мог фактически начать выполнение работ до разрешения Заказчиком возникших вопросов и представления дополнительных документов, неоднократно запрошенных Подрядчиком у Заказчика.
1. В соответствии со статьей 89 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160, в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.
В соответствии с пунктами 10 и 12 Правил в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Подпунктом "а" пункта 11 Правил также предусмотрено, что в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, садовые, огородные земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).
Исходя из Приложения к Правилам, охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при не отклоненном их положении при напряжении от 1 кВ до 20 кВ на расстоянии 10 метров.
В силу пункта 2.5.216 Правил устройства электроустановок (Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 20.05.2003 N 187), при прохождении ВЛ по населённой местности расстояние по горизонтали от крайних проводов для ВЛ до 20 кВ при наибольшем их отклонении до ближайших частей производственных, складских, административно-бытовых и общественных зданий и сооружений должны быть не менее 2 м.
Кроме того, судебная практика показывает, что детские спортивные площадки, размещенные в пределах охранной зоны линии электропередач, подлежат переносу за пределы охранной зоны линии электропередач, поскольку нахождение детской площадки в охранной зоне нарушает права и охраняемые законом интересы неопределённого круга лиц, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, может повлечь за собой неблагоприятные последствия в виде возникновения аварийной ситуации и причинение ущерба здоровья и имуществу граждан, находящихся в охранной зоне.
В этой связи, поскольку ордер на производство земляных работ N 122 от 26.06.2021, содержащий согласование сетевых организаций, передан Подрядчику Заказчиком только 30.07.2021, а документация, о необходимости предоставления которой неоднократно, начиная с 21.07.2021, уведомлял Подрядчик, Заказчиком не предоставлена, возможность приступить к работам ранее 01.08.2021 не подтверждается материалами дела и пояснениями сторон.
В соответствии с положениями части 1 статьи 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
Заказчиком не представлены доказательства и нормативного обоснования возможности выполнения работ по контракту в отсутствие документов, запрошенных Подрядчиком: топосъемка территории школы; разрешение на земляные работы на территории школы; разрешение от обслуживающих организаций, а также без письменного решения о согласовании проведения работ на объекте сетевых организаций.
В этой связи, действия Подрядчика по приостановлению выполнения работ по контракту до предоставления технической документации, посредством направления запросов от 21.07.2021, не противоречит части 1 статьи 719 ГК РФ.
2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", Законом о контрактной системе, Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе после заключения контракта, в том числе на стадии исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Пунктом 10.1 контракта предусмотрено, что все возможные споры и разногласия по контракту решаются путем переговоров.
Согласно пунктам 10.2 и 10.3 контракта стороны предусмотрели претензионный порядок рассмотрения споров. Претензия одной из Сторон должна быть рассмотрена другой Стороной в течение десяти дней с даты получения.
Вместе с тем, из материалов дела и пояснений сторон следует отсутствие письменных ответов на запросы и требования Подрядчика о предоставлении технической документации.
Заказчиком не представлено доказательств исполнения им требований пунктов 10.1, 10.2 и 10.3 контракта.
При этом, из документов, представленных в материалы дела, а также пояснений Подрядчика следует, что ИП Гусева С.И. неоднократно указывала Заказчику на то, что имеется возможность мирного урегулирования возникшего спора в порядке, не противоречащем законодательству о контрактной системе.
Также Комиссия отмечает, что Заказчиком в претензии от 30.07.2021 (пятница), полученной ИП Гусевой С.И. 30.07.2021, о чем свидетельствует подпись индивидуального предпринимателя на экземпляре документа, указано требование о необходимости приступить к выполнению работ по контракту.
При этом, решение об одностороннем отказе от исполнении контракта принято Заказчиком уже 03.08.2021 (вторник), то есть во второй рабочий день после получения претензии Подрядчиком, до истечения срока для ответа на претензию, предусмотренного пунктом 1.3 контракта, что исключает возможность выполнения требования, указанного в претензии от 30.07.2021.
3. Из пояснений Заказчика следует, что основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта является часть 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Из положений пункта 1 статьи 766 ГК РФ следует, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Частью 2 статьи 450 ГК РФ предусмотрено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
При этом, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 2.10 Технического задания к контракту Подрядчик должен предоставить списочный состав работников, занятого на производстве работ, до начала производства работ администрации учреждения.
Пунктом 2.8 Технического задания предусмотрено, что на период выполнения работ на объекте, до начала производства работ, Подрядчик должен закрепить ответственное лицо приказом подрядной организации и уведомить Заказчика в письменной форме в течение 2 рабочих дней с момента заключения контракта.
Из содержания контракта следует, что предоставление Подрядчиком графика производства работ до начала выполнения работ по контракту условиями контракта не предусмотрено. Также контрактом не предусмотрен порядок, сроки согласования списочного состав работников, занятого на производстве работ Заказчиком.
Следовательно, непредоставление Подрядчиком графика выполнения работ Заказчику, также, как и неуведомление Заказчика в письменной форме о закрепленном ответственном лице, не является существенным нарушением условий контракта Подрядчиком.
Таким образом, принимая во внимание:
- пояснения Подрядчика о том, что невозможность выполнения работ, предусмотренных контрактом, обусловлена, в том числе, тем, что Заказчиком Подрядчику не передана техническая документация (топосъемка территории школы; разрешение на земляные работы на территории школы; разрешение от обслуживающих организаций, с учетом, что выполнение работ без указанных согласований не соответствует Правилам, поскольку может нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров);
- отсутствие со стороны Заказчика взаимодействия, предусмотренного пунктами 10.1, 10.2 и 10.3 контракта;
- отсутствие доказательств того, что требования Подрядчика о предоставлении технической документации в объеме, необходимом для выполнения работ по контракту, носили необъективный характер;
- отсутствие доказательств существенных нарушений условий контракта Подрядчиком;
- не соответствие действий Заказчика по расторжению контракта N Ф.2021.002147 с 14.08.2021 положениям частей 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе,
проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России, не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ИП Гусева С.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с допущенными нарушениями частей 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в действиях должностных лиц заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Муниципальным общеобразовательным учреждением "Основная общеобразовательная школа N 11 им. М.П. Аношкина" о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Гусевой Светлане Ивановне (ИНН в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству открытого плоскостного спортивного сооружения (извещение N 0869200000221002147), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение частей 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Ливончик |
Члены Комиссии |
Е.Б. Черенкова |
|
Н.В. Фадеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 августа 2021 г. N 074/06/104-2245/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021