Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя Уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - Багманова М.М. подовренности, в отсутствие представителей заявителя ООО "МД-Консалтинг", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "МД-Консалтинг" (вх. N11471/ж от 24.08.2021 г.) на действия уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении закупки N 0111300001721000225 на предмет: "Оказание услуг по перевозке школьными автобусами учащихся Сабинского муниципального района РТ за 2-ое полугодие 2021 г.",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300001721000225 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.08.2021 г.
Уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 142 113,05 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия уполномоченного органа и позиции уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об отсутствии установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, учитывая предмет проводимой закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами регулируется Постановлением Правительства от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства N1616 лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по перевозке школьными автобусами учащихся Сабинского муниципального района РТ за 2-ое полугодие 2021 г.
В соответствии с условиями муниципального контракта (п.1.1) Исполнитель принимает на себя обязательства по перевозке школьными автобусами учащихся Сабинского муниципального района РТ за 2-ое полугодие 2021 года с учетом обеспечения безопасности дорожного движения, а Заказчик обязуется по факту оказания транспортных услуг оплатить условленную контрактом стоимость услуг в соответствие с приложением 1.
Вместе с тем, изучив аукционную документацию, установлено, что Заказчиком ни в извещении о проведении закупки, ни в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии копии действующей лицензии на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В соответствии с действующим законодательством деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
Таким образом, Заказчиком неправомерно не установлено требование к составу второй части заявки о наличии у участника закупки действующей копии лицензии на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что признанный победителем закупки участник ООО "ЯШЕН" соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, имеет действующую лицензию на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, Комиссия решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "МД-Консалтинг" (вх. N11471/ж от 24.08.2021 г.) на действия уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении закупки N 0111300001721000225 на предмет: "Оказание услуг по перевозке школьными автобусами учащихся Сабинского муниципального района РТ за 2-ое полугодие 2021 г." обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 августа 2021 г. N 016/06/31-1639/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021