Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Чистый город" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по сбору, вывозу и размещению строительных и крупногабаритных отходов" (извещение N 0318100028521000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание победителем электронного аукциона ООО "Русзем" - Рублево-Успенский Землевладелец.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по сбору, вывозу и размещению строительных и крупногабаритных отходов" (извещение N 0318100028521000100).
Начальная (максимальная) цена контракта - 915 120,00 руб.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318100028521000100-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2021 г. заявка ООО "Русзем" - Рублево-Успенский Землевладелец признана победителем электронного аукциона. ООО "Чистый город" заняло второе место.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п.37 "Информационной карты" документации электронного аукциона установлено:
Дополнительные требования, установленные в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ |
Наличие лицензии на осуществление деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". |
Также в документации электронного аукциона прописан перечень нормативных документов, обязательных к руководству и выполнению:
- ФЗ РФ от 10 января 2002 г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- ФЗ РФ от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- ФЗ РФ от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";
- ФЗ РФ от 23 ноября 1995 г. N174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- ФЗ РФ от 04 апреля 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- СанПиН 2.1.7-1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления";
- СанПин 42.128.4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";
- СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. "Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
В ч.8 Раздела "Информационной карты" Заказчиком установлено:
8. Дополнительные условия:
8.1. Услуга должна оказываться организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
8.2 Исполнитель предоставляет Заказчику бункеры-накопители для сбора крупногабаритных отходов. По мере их заполнения, Заказчик уведомляет Исполнителя в произвольной форме, о необходимости вывоза бункера-накопителя.
8.3. После погрузки отходов в специализированные транспортные средства Исполнитель несет полную ответственность за отходы при транспортировке от Заказчика до места их размещения;
8.4. После разгрузки бункеров-накопителей устанавливаются Исполнителем обратно на предусмотренное Заказчиком место сбора отходов;
8.5. Оплата услуг осуществляется по факту оказания услуг, в соответствии с фактическим накоплением и вывозом отходов, на основании акта об оказании услуг;
8.6. Объем услуг по сбору и транспортированию отходов может как уменьшаться, так и увеличиваться в зависимости от потребностей Заказчика;
8.7. Размещение (захоронение) отходов должно производиться на полигоне, который должен быть внесен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) и должен иметь Лицензию на деятельность по размещению отходов, соответствующих наименованиям видов отходов Заказчика;
8.8. Стоимость размещения на полигонах должна входить в общую стоимость (цену) контракта;
8.9. Для выполнения обязательств Исполнитель может привлекать другие подрядные специализированные организации, имеющие все необходимые документы и лицензии на осуществление деятельности;
8.10. Заявка на сбор и вывоз содержимого контейнеров оформляется представителем заказчика в произвольной форме с обязательным указанием необходимой услуги и срока, в течение которого она должна быть указана;
8.11. Заказчик передает в собственность отходы Исполнителю. Исполнитель берет на себя обязательства по оплате всех экологических сборов и пошлин.
Ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе гласит, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.1.4., 1.5 проекта контракта указано:
1.4. Исполнитель обязан предоставить надлежаще заверенную копию лицензии на осуществление деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
1.5. Услуги оказываются на основании Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности ______________ N___ от "__" ______ 20___ г. со сроком действия до "___" ______ ___ г.
Победитель электронного аукциона в составе своей заявки представил лицензию N 077 408 от 10.06.2016 г. на сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности.
У победителя электронного аукциона в лицензии отсутствует вид работы: "размещение строительных и крупногабаритных отходов".
Предметом закупки является: Оказание услуг по сбору, вывозу и размещению строительных и крупногабаритных отходов.
В п.3.11 проекта контракта предусмотрен субподряд, а именно:
3.11. Для выполнения обязательств Исполнитель может привлекать другие подрядные специализированные организации, имеющие все необходимые документы и лицензии на осуществление деятельности.
Таким образом, Победитель электронного аукциона ООО "Русзем" может привлечь подрядные специализированные организации, имеющие все необходимые документы и лицензии на осуществление деятельности, чтобы в полной мере выполнить обязательства согласно контракту.
Таким образом, признание победителем электронного аукциона заявки аукциона ООО "Русзем" - Рублево-Успенский Землевладелец согласно протоколу N 0318100028521000100-3 подведения итого от 13.08.2021 г., не противоречит Закону о контрактной системе.
24 августа 2021 г. между Заказчиком и победителем заключен контракта.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чистый город" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100028521000100).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 августа 2021 г. N 1256/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021