На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - управления закупок АМО г. Краснодар, Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" при проведении электронных аукционов: N 0318300119418002748, N0318300119419000432, 0318300119419001727, 0318300119421000004, 0318300119421000003 в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение от Курцева А.В. через Прокуратуру Краснодарского края о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок проводились электронные аукционы: N 0318300119418002748, N0318300119419000432, 0318300119419001727, 0318300119421000004, 0318300119421000003.
Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта".
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании заявок, поступивших в управление от заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" Уполномоченным органом в Единой информационной системе опубликованы следующие извещения и аукционные документации:
- N 0318300119418002748 - Выполнение работ по объекту: "Содержание сети ливневой канализации и насосных станций г. Краснодара в 2019 году", начальная (максимальная) цена контракта - 28 844 960,40 руб.
Дата и время начала срока подач и заявок- 24.12.2018 19:39
Дата и время окончания срока подачи заявок - 10.01.2019 08:00
Дата проведения электронного аукциона - 14.01.2019;
N 0318300119419000432- Выполнение работ по объекту: "Содержание сети ливневой канализации и насосных станций г. Краснодара в 2019 году" (Дополнительные работы), начальная (максимальная) цена контракта: 29 999 906,57 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 26.04.2019 11:43
Дата и время окончания срока подачи заявок - 17.05.2019 08:00
Дата проведения электронного аукциона - 24.05.2019;
N 0318300119421000003 "Выполнение работ по объекту: "Содержание сетей ливневой канализации города Краснодара в 2021 году"", начальная (максимальная) цена контракта - 47 000 000,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 20.01.2021 16:46
Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.01.2021 08:00
Дата проведения электронного аукциона - 01.02.2021;
N 0318300119419001727 "Выполнение работ по объекту: "Содержание сетей ливневой канализации и насосных станций города Краснодара в 2020 году".", начальная (максимальная) цена контракта - 65 450 000,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 26.11.2019 12:21
Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.02.2019 08:00
Дата проведения электронного аукциона - 09.12.2019;
N 0318300119421000004 - "Выполнение работ по объекту: "Обеспечение надлежащего состояния и функционирования объектов сети ливневой канализации на территории муниципального образования город Краснодар в 2021 году"", максимальное значение цены контракта - 77 000 000,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 20.01.2021 17:02
Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.01.2021 08:00
Дата проведения электронного аукциона - 01.02.2021.
В указанные в извещениях даты окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах поступило:
- извещение N 031 8300119418002748 - 2 заявки;
- извещение N 0318300119419000432 - 3 заявки;
- извещение N 0318300119419001727 -.1 заявка;
- извещение N 0318300119421000003 - 4 заявки;
- извещение N 0318300119421000004 - 4 заявки.
По итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронных аукционах N 0318300119418002748, N0318300119419000432, N0318300119421000003, N0318300119421000004, все участники допущены к участию в электронных аукционах и признаны участниками таких аукционов. По итогам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0318300119419001727 участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
В ходе проведения электронных аукционов ценовые предложения поступили:
- извещение N 0318300119418002748 - от участника N 1 (участник N 2 ценовые предложения не подавал);
- извещение N 03183001 19419000432 - от участника N 1, участника N 2 (участник N 3 ценовые предложения не подавал);
- извещение N 0318300119421000003 - от участника N 2, участника N 5, участника N $ (участник N 6 ценовые предложения не подавал);
- извещение N 0318300119421000004 - от всех участников электронного аукциона подавших заявки.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов N 0318300119418002748, N 0318300119419000432, N 0318300119421000003, все заявки участников, подавших ценовые предложения, признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0318300119421000004 из четырех заявок три - признаны соответствующими требованиям аукционной документации, одна заявка, поданная участником N 6, признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.02.2021 N 08/2-ЭП.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе решение о соответствии либо несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе принимается аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок в порядке и по основаниям, предусмотренном настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям аукционной документации.
Более того, в силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения) о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, при вынесении решений о соответствии либо несоответствии заявок, в том числе о соответствии либо несоответствии участников указанных электронных аукционов требованиям, установленным аукционной документации, единая комиссия руководствуется положения ст.67 и 69 Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, согласно части 2 которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 указанной статьи перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, также устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также (документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлен исчерпывающий перечень наименований товаров, работ, услуг, дополнительных требований к участникам закупки, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям. В том числе, согласно пункту 2(3) приложения N 1 указанного Постановления при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается единственное дополнительное требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта. При этом документами, подтверждающими соответствие участника такой закупки дополнительным требованиям, являются копии исполненных контрактов, подтвержденных актами выполненных работ и копиями разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев,) при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Учитывая объекты закупки - выполнение работ по содержанию сети ливневых канализаций, извещениями о проведении электронных аукционов и аукционными документациями дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2(3) (приложения N 1 Постановления, к участникам закупок установлены. В связи с этим, единая комиссия, принимая решение о соответствии либо несоответствия участника закупки требованиям, установленной аукционной документацией.
Комиссией Краснодарского УФАС проверена заявка ООО "Рустем" по закупкам N 0318300119418002748, N0318300119419000432, 0318300119419001727, 0318300119421000004, 0318300119421000003, заявка соответствует Закону о контрактной системе и аукционной документацией.
Ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за реализацией указанных контрактов, не осуществляет.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - управления закупок АМО г. Краснодар (комиссии), Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 августа 2021 г. N ВП-264/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021