Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Паримед" на действия ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов (пленка рентгеновская медицинская)" (извещение N 0318300101821000160) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с которой согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка расходных материалов (пленка рентгеновская медицинская)" (извещение N 0318300101821000160).
Начальная (максимальная) цена контракта - 597 543,63 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318300101821000160-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме от 19.08.2021 г. подано 2 заявки, 1 заявка отклонена. ООО "Паримед" отказано в допуске на основании: "Не соответствует требованиям, установленным ФЗ и документацией об электронном аукционе. Согласно п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации. По поз. 11 участником предложена пленка "Пленка рентгеновская SD-S (Medical Imaging Film SD-S), форматы: 8х10 дюймов, 20х25 см/125 листов (уп) Пр-во: Коника Минолта, Инк. Соединенные Штаты Америки" согласно приложенного РУ страной происхождения пленка производства Коника Минолта, Инк. Является Япония. Так же и по поз. 12".
Согласно раздела 2 "Описание объекта закупки" Заявителю требуется по позициям 11 и 12:
N п/п |
Наименование товара |
Код по ОКПД 2* |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
11 |
Пленка рентгеновская медицинская
|
20.59.12.120 |
Тип плёнки: прозрачная плёнка с голубым оттенком |
Наличие |
уп |
2 |
|
Тип проявки: сухая термопечать |
Наличие |
||||||
Минимальная оптическая плотность, Dmax |
не менее 3,0 |
||||||
Размер пленки, см |
20х25 |
||||||
Совместимость с принтерами Konica MINOLTA DRYPRO |
Соответствие |
||||||
Количество листов в одной упаковке, шт |
не менее 125 |
||||||
Эквивалент невозможен в связи с имеющимся в принтере автоматическим определителем устанавливаемых типов пленки. (В соответствии с п.п.1 п.1 ст 33 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
Соответствие |
||||||
12 |
Пленка рентгеновская медицинская
|
20.59.12.120 |
Тип плёнки: прозрачная плёнка с голубым оттенком |
Наличие |
уп |
2 |
|
Тип проявки: сухая термопечать |
Наличие |
||||||
Минимальная оптическая плотность, Dmax |
не менее 3,0 |
||||||
Размер пленки, см |
35х43 |
||||||
Совместимость с принтерами Konica MINOLTA DRYPRO |
Соответствие |
||||||
Количество листов в одной упаковке, шт |
не менее 125 |
||||||
Эквивалент невозможен в связи с имеющимся в принтере автоматическим определителем устанавливаемых типов пленки. ( В соответствии с п.п.1 п.1 ст 33 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
Соответствие |
||||||
компонент А - канистра, литров |
Не менее 5,0 |
||||||
компонент А - канистра, шт. |
Не менее 2 |
||||||
компонент В - флакон, литров |
Не менее 0,5 |
||||||
компонент В - флакон, шт. |
Не менее 2 |
||||||
компонент С - флакон, литров |
Не менее 0,5 |
||||||
компонент С - флакон, шт. |
Не менее 2 |
||||||
Срок годности готового раствора - при открытом контакте с воздухом, с обеспечением оптимальных сенситометрических показателей, недель |
Более 3 |
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - является документом подтверждающим, что определённая продукция (товар/устройство) медицинского предназначения зарегистрирована на территории Российской Федерации и внесена в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Приложенные участниками действующие регистрационные удостоверения являются подтверждением того, что предлагаемые к поставке товары являются зарегистрированными медицинскими изделиями.
В разделе 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" содержится требование: "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
В соответствии с пп. а) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки Заявитель указал:
- по поз. 11 "Пленка рентгеновская SD-S (Medical Imaging Film SD-S), форматы: - 8x10 дюймов. 20х25см/125 листов (уп). Пр-во; Коника Минолта, Инк. Соединенные Штаты Америки";
- по поз. 12 "Пленка рентгеновская SD-S (Medical Imaging Film SD-S), форматы: - 14x17 дюймов. 35х43см/125 листов (уп) Пр-вo: Коника Минолта. Инк. Соединенные Штаты Америки".
В составе второй части заявки ООО "Паримед" приложено регистрационное удостоверение Росздравнадзора N ФСЗ 2012/13047 от 14.08.2013, в котором указано место производства Carestream Health, Inc, USA. Производитель Коника Минолта. Инк. находится в Японии.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "Паримед" по причинам, указанным в протоколе N 0318300101821000160-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме от 19.08.2021, не противоречит Закону о контрактной системе.
Аналогичная позиция содержится в решениях Арбитражного суда Краснодарского края по делам N А32-50866/2019, N А32-28184/2020, N А32-48453/2020.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Паримед" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300101821000160).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2021 г. N 1251/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021