Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Вивальди-К" на действия Заказчика ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК при проведении аукциона в электронной форме: "Поставка медицинских изделий (шприцы)" (извещение N 0318300137621000188) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (шприцы)" (извещение N 0318300137621000188).
Начальная (максимальная) цена контракта -585 902,50 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п. 39 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации содержатся следующие требования:
39 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
Согласно п. 47 раздела 9 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
47 |
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) |
Согласно частям 1-3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя на основании: "на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2003 г. - непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: Согласно позиции 39 Раздела 8 Аукционной документации требованием, установленным в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге является государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") Согласно позиции47 Раздела 9 Аукционной документации указано, что если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге, то вторая часть заявки участника должна содержать копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входят медицинские изделия, являющиеся предметом закупки.
К позициям 4 и 11 участником приложено РУ 2012/11803 от 22.03.2012. Согласно сведениям из регистрационного удостоверения и соответствующей реестровой записи из реестра зарегистрированных медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, данное медицинское изделие имеет код вида медицинского изделия 262650 со следующим описанием: "Шприц-дозатор для подкожных инъекций с описанием: Стерильное изделие, состоящее из градуированного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения (инъекции) жидкости в тело или извлечения жидкости из тела. Изделие может использоваться вместе с инъектором (для чрескожного введения) или традиционно вместе с иглой (для подкожного введения). Присоединенная игла может быть убираемой (безопасный шприц), но сама игла не прилагается. Это изделие для одноразового использования.
Описание позиций 4 и 11 в аукционной документации из соответствующей позиции КТРУ 32.50.13.110-00004568 соответствует иному коду вида медицинского изделия и сопровождается следующим описанием: "Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, с присоединенной иглой (защищенной), предназначенное для подкожного введения инсулина пациенту. Изготавливается из пластиковых, силиконовых материалов. Оснащено поршнем с противоприлипающими свойствами (изделие покрыто изнутри специальными веществами), обеспечивающими плавное скольжение поршня внутри цилиндра. Используется медицинским персоналом. После использования поршень полностью убирается в цилиндр и блокируется, что препятствует травмированию иглой, делает изделие более непригодным к использованию. Это изделие для одноразового использования."
Таким образом, участник указал в первой части заявки информацию о том, что медицинские изделия по позициям N 4 и N 11 подходят под описание, а во второй части представил регистрационное удостоверение на медицинское изделие, которое не может соответствовать данному описанию, так как исходя из описания кода вида медицинского изделия, представленного в регистрационном удостоверении, данное медицинское изделие имеет иную конструкцию, иные классификационные и функциональные признаки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации".
Согласно раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2 /Код позиции КТРУ** |
Торговый знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара *** |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||||||
Объем, кубический сантиметр;^миллилитр |
> 0.5 и 1 |
согласно КТРУ |
|||||||
Шприц оснащен механизмом предотвращения повторного использования. При попытке повторного использования после окончания инъекции поршень блокируется в цилиндре при помощи зажимной металлической конструкции, представляющей собой два металлических шипа, расположенных на поршне |
требуется соответствие |
дополнительные характеристики обусловлены необходимостью обеспечения невозможности повторного использования шприца и необходимы для применения медицинского изделия по назначению, обеспечения безопасности и охраны здоровья специалистов и пациентов |
|||||||
Шкала нанесена в единицах инсулина, единицы шкалы U-100 |
требуется соответствие |
дополнительные характеристики необходимы для правильного определения концентрации гормона и применения медицинского изделия по назначению |
|||||||
4 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004568 |
|
Штука |
19 350 |
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (лекарственных средств) в медицинское изделие, тело, извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания). Изделие применяется в различных медицинских целях, не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (типа Луер-Слип) для подсоединения иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Изготавливается из пластиковых , силиконовых материалов, поршень обладает противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную , при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования |
требуется соответствие |
согласно вкладке общая информация КТРУ |
|
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
0,6 |
для обеспечивания необходимой скорости введения препарата |
|||||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не менее 25 не более 39 |
для внутримышечного введения препарата |
|||||||
Градуированный объем шприца, кубический сантиметр;^миллилитр |
2 |
согласно КТРУ |
|||||||
Игла в комплекте |
Одна и более |
согласно КТРУ |
|||||||
Коннектор |
Луер Слип |
согласно КТРУ |
|||||||
Градуированный объем шприца, кубический сантиметр;^миллилитр |
10 |
согласно КТРУ |
|||||||
Коннектор |
Луер Слип |
согласно КТРУ |
|||||||
Игла в комплекте |
Одна и более |
согласно КТРУ |
|||||||
11 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004568 |
|
Штука |
8 150 |
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (лекарственных средств) в медицинское изделие, тело, извлечения жидкостей/газов из медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания). Изделие применяется в различных медицинских целях , не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (типа Луер-Слип) для подсоединения иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Изготавливается из пластиковых , силиконовых материалов, поршень обладает противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную , при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования |
требуется соответствие |
согласно вкладке общая информация КТРУ |
|
Игла в комплекте |
Одна и более |
согласно КТРУ |
|||||||
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
0,8 |
для обеспечивания необходимой скорости введения препарата |
|||||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не менее 30 не более 40 |
для внутривенного введения препарата |
|||||||
Градуированный объем шприца, кубический сантиметр;^миллилитр |
20 |
согласно КТРУ |
|||||||
Коннектор |
Луер Слип |
согласно КТРУ |
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - является документом подтверждающим, что определённая продукция (товар/устройство) медицинского предназначения зарегистрирована на территории Российской Федерации и внесена в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Приложенные участниками действующие регистрационные удостоверения являются подтверждением того, что предлагаемые к поставке товары являются зарегистрированными медицинскими изделиями.
В разделе 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" содержится требование: "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
Нарушение данного требования, не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар с содержащимися в составе заявки регистрационными удостоверениями, что не соответствует требованиям пункту 3 ч, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и пункту 47 раздела 9 аукционной документации.
В первой части заявки Заявитель представил конкретные характеристики товара, которые соответствуют требованиям аукционной документации.
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Наименование товара, входящего в объект закупки в соответствии с регистрационными удостоверениями |
Торговый (товарный) знак (при наличии), страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Качество, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
Объем, кубический сантиметр;^миллилитр |
1 |
согласно КТРУ |
||||||
Шприц оснащен механизмом предотвращения повторного использования. При попытке повторного использования после окончания инъекции поршень блокируется в цилиндре при помощи зажимной металлической конструкции, представляющей собой два металлических шипа, расположенных на поршне |
Соответствие |
дополнительные характеристики обусловлены необходимостью обеспечения невозможности повторного использования шприца и необходимы для применения медицинского изделия по назначению, обеспечения безопасности и охраны здоровья специалистов и пациентов |
||||||
Шкала нанесена в единицах инсулина, единицы шкалы U-100 |
Соответствие |
дополнительные характеристики необходимы для правильного определения концентрации гормона и применения медицинского изделия по назначению |
||||||
4 |
Шприц общего назначения |
Шприцы стерильные однократного применения с иглами, объемом: 2 мл |
Республика Казахстан |
Штука |
19 350 |
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (лекарственных средств) в медицинское изделие, тело, извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания). Изделие применяется в различных медицинских целях, не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (типа Луер-Слип) для подсоединения иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Изготавливается из пластиковых , силиконовых материалов, поршень обладает противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную , при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования |
Соответствие |
согласно вкладке общая информация КТРУ |
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
0,6 |
для обеспечивания необходимой скорости введения препарата |
||||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
30 |
для внутримышечного введения препарата |
||||||
Градуированный объем шприца, кубический сантиметр;^миллилитр |
2 |
согласно КТРУ |
||||||
Игла в комплекте |
Одна |
согласно КТРУ |
||||||
Коннектор |
Луер Слип |
согласно КТРУ |
||||||
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
0,8 |
для обеспечивания необходимой скорости введения препарата |
||||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
40 |
для внутримышечного и внутривенного введения препарата |
||||||
Градуированный объем шприца, кубический сантиметр;^миллилитр |
10 |
согласно КТРУ |
||||||
Коннектор |
Луер Слип |
согласно КТРУ |
||||||
Игла в комплекте |
Одна |
согласно КТРУ |
||||||
11 |
Шприц общего назначения |
Шприцы стерильные однократного применения с иглами, объемом: 20 мл |
Республика Казахстан |
Штука |
8 150 |
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (лекарственных средств) в медицинское изделие, тело, извлечения жидкостей/газов из медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания). Изделие применяется в различных медицинских целях , не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (типа Луер-Слип) для подсоединения иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Изготавливается из пластиковых , силиконовых материалов, поршень обладает противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную , при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования |
Соответствие |
согласно вкладке общая информация КТРУ |
Игла в комплекте |
Одна |
согласно КТРУ |
||||||
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
0,8 |
для обеспечивания необходимой скорости введения препарата |
||||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
38 |
для внутривенного введения препарата |
||||||
Градуированный объем шприца, кубический сантиметр;^миллилитр |
20 |
согласно КТРУ |
||||||
Коннектор |
Луер Слип |
согласно КТРУ |
Во второй части заявки к позициям 4 и 11 Заявителем приложено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/11803 от 22.03.2012.
Согласно сведениям из регистрационного удостоверения и соответствующей реестровой записи из реестра зарегистрированных медицинских, изделий на сайте Росздравнадзора, данное медицинское изделие имеет код вида медицинского изделия 262650 со следующим описанием:
"Шприц-дозатор для подкожных инъекций с описанием: Стерильное изделие, состоящее из градуированного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения (инъекции) жидкости в тело или извлечения жидкости из тела. Изделие может использоваться вместе с тъекторам (для чрескожного введения) или традиционно вместе с иглой (для подкожного введения). Присоединенная игла может быть убираемой (безопасный шприц), hq сама игла не прилагается. Это изделие для одноразового использования".
Описание позиций 4 и 11 в аукционной документации из соответствующей позиции КТРУ 32.50.13.110-00004568 соответствует иному коду вида медицинского изделия и сопровождается следующим описанием:
"Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (лекарственных средств) в медицинское изделие, тело, извлечения эюидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания). Изделие применяется в различных медицинских целях, не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (типа Луер-Слип) для подсоединения иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Изготавливается из пластиковых, силиконовых материалов, поршень обладает противоприлтающими свойствами, обеспечивающими возмоотость его легкого перемещения, вручную, при помощи итрщевого насоса. Это изделие для одноразового использования".
Исходя из описания кода вида медицинского изделия, представленного в регистрационном удостоверении, данное медицинское изделие имеет иную конструкцию, иные классификационные и функциональные, признаки, которые не соответствуют требованиям аукционной документаций.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Вивальди-К" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2021 N 0318300137621000188-3, не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вивальди-К" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300137621000188).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2021 г. N 1246/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021