Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Орбита" на действия Заказчика - ГБУЗ "Крыловская" МЗ КК при проведении аукциона в электронной форме: "Поставка перчаток" (извещение N 0318300109421000136) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Крыловская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка перчаток" (извещение N 0318300109421000136).
Начальная (максимальная) цена контракта - 595 590,20 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной система аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании п. 1), п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 1 Заказчику требуется:
N |
N КТРУ |
Наименование |
Описание по КТРУ |
Дополнительные характеристики |
Ед.измер |
Кол-во |
1 |
22.19.60.119-00000002 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные |
Нестерильное изделие, изготовленное из натурального каучукового латекса (NRL), предназначенное для создания защитного барьера, надевающееся на руки медицинскими работниками во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и стандартизированный типоразмерный ряд. Это изделие одноразового использования |
1. Наружная поверхность текстурированная для улучшенного захвата инструментов ГОСТ 52239-2004 П.3.3 2.Внутренняя поверхность должна быть обработана полимерным покрытием (полиуретан, силикон, полиакрилат и др.) , которое дополнительно усиливает барьерные свойства медицинских перчаток согласно СаНПиН Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 пункт 4.11. с указанием на упаковке внутренних материалов согласно ГОСТ 52239-2004 П. 8.2.2 ПП Б |
Пара (2 шт.) |
7 500 |
В п. 39 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации содержатся следующие требования:
39 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
Согласно п. 43 раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" установлено требование о наличии и предоставлении в составе заявки копий регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске заявки ООО "Орбита" (заявка N 4) по основаниям: "В соответствии с первой частью заявки участником в позиции 1 предлагается товар в соответствии с регистрационным удостоверением: "Перчатки диагностические (смотровые) из натурального латекса, нестерильные Малайзия". Данному товару в составе второй части заявки соответствует приложенное регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05130 от 25 сентября 2009 года (копия с копии оригинала, удостоверенное консульством Российской Федерации). Согласно реестровой записи N o35286 на сайте Росздравнадзора в реестре зарегистрированных медицинских изделий оригинал регистрационного удостоверения был признан недействующим с 04.12.2016 и взамен него был выдан дубликат. Письмом от 13.01.2021 г. N 01и-18/21 Росздравнадзор в связи с угрозой причинения вреда здоровью граждан, сообщает о приостановлении применения медицинского изделия регистрационное удостоверение от 25 сентября 2009 года N ФСЗ 2009/05130 от 25.09.2009. Таким образом, по позиции 1 участником приложена копия недействительного регистрационного удостоверения".
Согласно п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае "непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В разделе 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" содержится требование "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
В первой части заявки ООО "Орбита" указано наименование товара "Перчатки диагностические (смотровые) из натурального латекса, нестерильные Малайзия".
Вторая часть заявки ООО "Орбита" содержит регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05130 от 25.09.2009.
Довод Заказчика о недействительности регистрационного удостоверения N ФСЗ 2009/05130 от 25.09.2009 документально не подтвержден. Письмо Росздравнадзора от 13.01.2021 N 01и-18/21 содержит сведения о приостановлении применения медицинского изделия "Перчатки диагностические (смотровые) из натурального латекса, нестерильные", LOT 219074993LCZA, производства Топ Глав Сдн Дхд, Малайзия", то есть конкретного производителя.
Таким образом, заявка ООО "Орбита" составлена в соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки".
Следовательно, протокол N 0318300109421000136 подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2021 г. не соответствует требованиям ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орбита" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Крыловская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (комиссии) - ГБУЗ "Крыловская ЦРБ" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2021 г. N 1243/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021