Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. -специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителей Астраханской таможни и представителей индивидуального предпринимателя Сенченко Ирины Александровны, рассмотрев заявление государственного заказчика - Астраханской таможни (ИНН: 3017003414; 414018, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 42) (исх. N 21-123/13808, вх. N 8632) о внесении информации об индивидуальном предпринимателе Сенченко Ирине Александровне (ИНН: 545105827710; адрес: Новосибирская обл., р-н Барабинский, с. Новониколаевка, ул. Южная, 60, офис 2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.08.2021 поступило заявление государственного заказчика - Астраханской таможни (далее также - Заказчик) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Сенченко Ирине Александровне (далее также - Предприниматель, ИП Сенченко И.А., Исполнитель, Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N 1/клин от 22.06.2021 на оказание клининговых услуг по уборке объектов таможенной инфраструктуры Астраханской таможни во втором полугодии (реестровый номер контракта 1301700341421000061 ; ИКЗ: 211301700341430250100101361368121244) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено на 25 августа 2021 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.508.
Астраханская таможня и ИП Сенченко И.А. участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечили, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Комиссией объявлен перерыв до 15:30 26.08.2021.
Астраханская таможня и ИП Сенченко И.А. участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечили, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
14.05.2021 года государственным заказчиком - Астраханской таможней на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание клининговых услуг по уборке объектов таможенной инфраструктуры Астраханской таможни во втором полугодии (номер извещения 0325100011421000035) и документация о нем.
По результатам электронного аукциона победителем была признана ИП Сенченко И.А., о чем свидетельствует протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2021 N0325100011421000035-3, размещенный 31.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
22.06.2021 между Заказчиком и Предпринимателем заключен Контракт, согласно которому Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать следующие услуги: оказание клининговых услуг по уборке объектов таможенной инфраструктуры Астраханской таможни во втором полугодии 2021 года в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к настоящему государственному контракту) и расчётом стоимости услуг (приложение N 2).
Согласно п. 1.2 Контракта срок оказания услуг: дата начала оказания услуг с 01.07.2021, дата окончания оказания услуг 31.12.2021.
В соответствии с п. 1.5 Контракта Исполнитель должен оказать услуги в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия".
В силу п. 4.3 Контракта Исполнитель обязан:
4.3.1. Оказать услуги надлежащего качества.
4.3.2. Оказать услуги в полном объеме и в сроки, указанные в пункте 1.2. настоящего контракта.
4.3.3. Безвозмездно исправить по требованию Заказчика за свой счет недостатки результатов оказанных услуг, выявленные Заказчиком при их приёмке, если в процессе оказания услуг допущены отступления от условий государственного контракта, ухудшивших качество услуг.
4.3.4. Оказать услуги лично.
В соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) место оказания услуг:
Комплекс зданий по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 42;
Комплекс зданий по адресу: г. Астрахань, ул. Кабардинская, 5;
Комплекс зданий по адресу: г. Ахтубинск, ул. 2-я Железнодорожная, 2;
Здание Волжского таможенного поста по адресу: Волгоградская обл., г. Волжский, пр. Металлургов, 6;
Здание Дзержинского таможенного поста по адресу: г. Волгоград, р.п. Гумрак, ул. В.И. Ленина, 1Б;
Комплекс зданий по адресу: г. Волгоград, ул. Гаражная, 17;
Здание Михайловского таможенного поста по адресу: Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Индустриальная, 2;
Мобильное здание контейнерного типа по адресу: Астраханская обл., Красноярский район, с. Караозек, ул. Молодежная, 32;
Земельный участок по адресу: г. Астрахань, ул. Безжонова, 105.
Пунктом 1 с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) установлен следующий порядок оказания услуг
1.1. Ежедневная уборка выполняется понедельник-четверг с 08:30 до 17:30 часов, пятница с 8.30 до 16.15 часов;
1.2. В выходные и праздничные дни обеспечивается присутствие дежурного персонала на обслуживаемых объектах таможни;
1.3. При проведении коллегий и координационных совещаний (по устной или письменной заявке заказчика) проводится дополнительная уборка служебных помещений специальной бригадой оснащенной механизированной техникой;
1.4. В последний месяц оказания услуг по государственному контракту в обязательном порядке проводится на всех объектах генеральная уборка, в рамках которой осуществляется мытье дверей, протирка и очистка поверхностей на высоте свыше 1,5 метров, уборка чердачных помещений;
1.5. Время и сроки оказания отдельных услуг должны быть согласованы с Заказчиком. Проведение услуг не должно препятствовать работе Заказчика. Исполнитель должен иметь возможность проводить работы в любое время суток (включая ночное время), а также в праздничные и выходные дни;
1.6. Исполнитель оказывает услуги учитывая режимный характер объектов - до начала оказания услуг должен представить Заказчику для оформления пропусков список персонала, который будет задействован на объектах, с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных каждого работника, в том числе свидетельство о регистрации по месту пребывания, в случае если такое требование устанавливается действующим законодательством.
В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.2 Контракта расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9.4 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Как следует из предоставленных Заказчиком документов, Исполнитель не надлежащим образом исполнял Контракт, а также не приступал к исполнению Контракта по адресам: г. Ахтубинск, ул. 2-я Железнодорожная, 2; Волгоградская обл., г. Волжский, пр. Металлургов, 6; г. Волгоград, р.п. Гумрак, ул. В.И. Ленина, 1Б; г. Волгоград, ул. Гаражная, 17; Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Индустриальная, 2; Астраханская обл., Красноярский район, с. Караозек, ул. Молодежная, 32.
Указанный факт подтверждается следующими документами:
- акты об отсутствии оказания услуг по уборке от 12.07.2021;
- претензия Заказчика Исполнителю от 01.07.2021 N 21-19/10681;
- претензия Заказчика Исполнителю от 02.07.2021 N 21-19/10908;
- претензия Заказчика Исполнителю от 05.07.2021 N 21-19/11005;
- претензия Заказчика Исполнителю от 07.07.2021 N 21-19/11179;
- претензия Заказчика Исполнителю от 09.07.2021 N 21-19/11446.
На основании вышеизложенного Заказчик 12.07.2021 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. N 21-19/11565 от 12.07.2021) (далее - Решение).
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено в Единой информационной системе 12.07.2021.
Решение было направлено Обществу 13.07.2021 заказным почтовым отправлением через АО "Почта России" (почтовое отправление N 80086362883082).
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N80086362883082 следует, что 17 июля 2021 письмо прибыло в место вручения и 17 августа 2021 возвращено отправителю по иным обстоятельствам.
В соответствии с ч. 12 ст.95 Закона о контрактной системе при невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссия считает, что датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта является - 12.08.2021.
По состоянию на 25.08.2021 года Предприниматель так и не приступил к исполнению Контракта, что подтверждается письмом Астраханской таможни N 21-19/14152 от 25.08.2021.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 23.08.2021 года.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Поставщику и размещения в ЕИС не установлены.
Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось существенное нарушение Предпринимателем условий контракта.
Комиссия считает, что существенное нарушение Предпринимателем условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
По мнению Комиссии, основанному на всей совокупности установленных обстоятельств, ИП Сенченко И.А. не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, в результате чего не обеспечило исполнение контракта.
Предприниматель не приступал к выполнению работ в соответствии с условиями контракта ни на дату принятия решения, ни на дату вступления его в силу, ни на дату рассмотрения заявления заказчика о включении общества в РНП.
При этом нарушение Предпринимателем условий контракта явилось следствием именно поведения самого Победителя.
Кроме того, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
ИП Сенченко И.А. самостоятельно подавала заявку на участие в аукционе, соответственно, должна была осознавать возможные негативные последствия в случае неисполнения условий контракта.
При этом доказательства принятия ИП Сенченко И.А. мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Предпринимателем Комиссии не предоставлены.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Сенченко Ирине Александровне (ИНН: 545105827710; адрес: Новосибирская обл., р-н Барабинский, с. Новониколаевка, ул. Южная, 60, офис 2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Нарушения государственным заказчиком - Астраханской таможни требований Закона о контрактной системе отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 августа 2021 г. N РНП-30-91-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2021