Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Центр межевания "Земляне", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" - Гариной Е.Г. (действующая по доверенности от 11.01.2021 Nб/н), Разиновой Т.Ю. (действующая по доверенности от 11.11.2021 Nб/н), надлежащим образом извещенных, рассмотрев жалобу ООО "Центр межевания "Земляне" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение кадастровых работ: межевание и постановка на государственный кадастровый учет земельного(ых) участка(ов) полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Володарский - Цветное" в Володарском районе Астраханской области, с регистрацией права собственности Астраханской области на земельный(ые) участок(ки) полосы отвода и установлению границ придорожной полосы (реестровый N 0825500000621000066), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.08.2021 поступила жалоба ООО "Центр межевания "Земляне" (далее - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение кадастровых работ: межевание и постановка на государственный кадастровый учет земельного(ых) участка(ов) полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Володарский - Цветное" в Володарском районе Астраханской области, с регистрацией права собственности Астраханской области на земельный(ые) участок(ки) полосы отвода и установлению границ придорожной полосы (реестровый N 0825500000621000066) (далее - электронный конкурс).
По мнению Заявителя, действия конкурсной комиссии Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.08.2021 года в 09 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
14.07.2021 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного конкурса и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 294 202,22 рублей.
Согласно доводу Заявителя, действия конкурсной комиссией Заказчика при проведении оценки заявок участников электронного конкурса по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показателя "Качество работ" нарушают требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" содержит показатель "Качество работ", в рамках которого установлен следующий порядок оценки: "По показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценке подлежит предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.
В ходе оценки заявки по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком используется следующая шкала оценки с установлением следующего количества баллов, присуждаемого за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки:
Предмет оценки |
Значение |
Количество баллов |
описание последовательности и порядка выполнения работ с привязкой к объекту, в том числе описание состава проведения работ, учёт требований, установленных нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации; |
-участником закупки не представлено предложение с описанием выполнения работ; и/или -при низкой степени детализации и конкретизации предложения участника, а также при предоставлении информации не в полном объёме, при предоставлении информация без привязки к объекту (т.е. представляемая информация в составе предложения не относится к предмету настоящей закупки); и/или -наличие существенных противоречий, несоответствий в пояснительной записке требованиям, установленным конкурсной документацией |
0 баллов |
Не в совокупности: - представленное предложение содержит описание последовательности и порядка выполнения не всех видов работ, предусмотренных техническим заданием; - представленное предложение содержит описание не по всем позициям технического задания. |
50 баллов |
|
Представлено описание с привязкой к объекту, в том числе описание состава проведения работ, используемого оборудования, учёт требований, установленных нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации, в полном соответствии с требованиями Технического задания. |
100 баллов |
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество работ" каждым членов комиссии, не может быть более 100 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество работ" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по показателю.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, относящиеся ко второй части заявки, в конкурсной документации не установлены.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.08.2021 NПРОI1 на участие в электронном конкурсе поступило 12 конкурсных заявок, зарегистрированных под NN13, 86, 134, 217 (Заявитель), 129, 213, 152, 76, 114, 233, 158, 49.
Как следует из протокола от 12.08.2021 NПРОI1 участнику закупки с идентификационным номером 217 (Заявка Заявителя) по показателю ""Качество работ" присвоено 0 баллов.
Из жалобы следует, что ООО "Центр межевания "Земляне" не согласно с оценкой заявок конкурсной комиссией по нестоимостному критерию, поскольку документы, подтверждающие качество работ не были приняты конкурсной комиссией к оценке.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106, частью 12 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы, а также проведение внеплановой проверки не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр межевания "Земляне" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение кадастровых работ: межевание и постановка на государственный кадастровый учет земельного(ых) участка(ов) полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Володарский - Цветное" в Володарском районе Астраханской области, с регистрацией права собственности Астраханской области на земельный(ые) участок(ки) полосы отвода и установлению границ придорожной полосы (реестровый N 0825500000621000066) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключить контракт на выполнение кадастровых работ: межевание и постановка на государственный кадастровый учет земельного(ых) участка(ов) полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Володарский - Цветное" в Володарском районе Астраханской области, с регистрацией права собственности Астраханской области на земельный(ые) участок(ки) полосы отвода и установлению границ придорожной полосы (реестровый N 0825500000621000066) по критерию оценки, указанному в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе не рассматривать в соответствии с частью 6 статьи 106, частью 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 августа 2021 г. N 030/06/54.5-1116/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021