Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие Индивидуального предпринимателя Джумагуловой И.М., надлежащим образом извещенной, в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства образования и науки Астраханской области - Епифанова А.В. (действующий по доверенности Nб/н от 25.08.2021 года), надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей уполномоченного органа Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок", надлежащим образом извещенного - Даниловой Ю.Р. (действующая по доверенности от 21.05.2021 N01-06-5), Горской К.В. (действующая по доверенности от 05.08.2021 года N01-06-10), Ходжаевой Д.Х (действующая по доверенности N01-06-4 от 17.08.2020 года), Смагулова Р.Г. (действующий по доверенности N01-06-6 от 21.05.2021 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Джумагуловой И.М на действия государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку поставку ноутбуков в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (Шифр 12-2021-нр5208) (реестровый N 0825500000721000536), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.08.2021 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Джумагуловой И.М. (далее - Заявитель,ИП Джумагулова И.М.) на действия государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку поставку ноутбуков в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (Шифр 12-2021-нр5208) (реестровый N 0825500000721000536) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 26.08.2021 года в 09 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.402.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, проведя внеплановую проверку, установила, что 13.08.2021 года уполномоченным органом Государственным казенным учреждением Астраханской области "Региональный центр организации закупок" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (Шифр 12-2021-нр5208) (реестровый N 0825500000721000536) и документация о нем.
Заказчиком указанного аукциона является Министерство образования и науки Астраханской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 101 237 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации излишне детализирован объект закупки, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из системного толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки осуществляется заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности, а также необходимости достижения заданного результата закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Объектом закупки (реестровый номер: 0825500000721000536) является поставка ноутбуков, относящихся к коду КТРУ: 26.20.11.110-00000165.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Проанализировав Техническое задание аукционной документации, а также описание товара с кодом КТРУ: 26.20.11.110-00000165, размещенное на официальном сайте единой информационной системы, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации объект закупки описан в соответствии с кодом КТРУ: 26.20.11.110-00000165.
Кроме изложенного, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Контрольный орган в сфере закупок установил факт того, что Заявителем жалобы не было предоставлено объективных документов и достоверных доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Джумагуловой И.М. на действия государственного заказчика Министерства образования и науки Астраханской области (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку поставку ноутбуков в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (Шифр 12-2021-нр5208) (реестровый N 0825500000721000536) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 августа 2021 г. N 030/06/33-1123/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021