Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "ББ Груп", надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница", надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ООО "ББ Груп" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (система для переливания растворов) для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (реестровый N 0325300032421000138), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.08.2021 поступила жалоба ООО "ББ Груп" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (система для переливания растворов) для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (реестровый N 0325300032421000138) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии нарушают требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы было назначено на 20.08.2021 на 14 часов 30 минут.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в отсутствие представителя ООО "ББ Груп", надлежащим образом извещенного, в присутствии члена аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" - Беккуловой Н.С., надлежащим образом извещенной.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 13 часов 30 минут 30.08.2021 года.После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "ББ Груп", надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница", надлежащим образом извещенного.
Комиссией ранее, 30.08.2021 в 13 часов 00 минут, была рассмотрена жалоба ООО Торговый дом "Медполмерпром", на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (система для переливания растворов) для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (реестровый N 0325300032421000138), а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N030/06/69-1129/2021, в котором указано следующее:
"29.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (система для переливания растворов) для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (реестровый N 0325300032421000138) и документация о нем.
В извещение и документацию Заказчиком вносились изменения.
Измененные редакции документов размещены 03.08.2021 года (действующая редакция).
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе, информация, указанная в статье 42 названного Федерального закона.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд" (Постановление N 102).
Указанным постановлением утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1) и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В перечень N 2 включены устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе, набор базовый для внутривенных вливаний (п. 1 перечня N 2), являющийся объектом закупки.
В соответствии с пп. б п. 2 Постановления N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1 или перечень N2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с п. 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться положениями пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе с учетом положений пп. б пункта 2 Постановления N102.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2021, аукционные заявки участников закупки ООО "СитиФарм" (N1622389), ИП Легай О.Т. (N1623073), ООО Торговый дом "Медполимерпром" (1622987), ООО "РусМедПром" (1622814), ООО "Вектор-Макс" (N1622573), АО "ББ Груп" (1623117), ИП Соколовой В.В. (N1623111) были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем в электронном аукционе аукционная комиссия Заказчика признала ООО "СитиФарм" (N1622389).
Однако, проанализировав вторые части заявок участников закупки, Комиссия установила, что заявки участников закупки ООО "СитиФарм" (N1622389), ИП Легай О.Т. (N1623073), ООО "Вектор-Макс" (N1622573) содержат предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, а именно: Германия, Китай, Китай, соответственно, в то время как заявки участников закупки ООО "РусМедПром" (1622814), ИП Соколовой В.В. (N1623111) содержат предложения о поставке изделий российского происхождения различных производителей, заявка ООО Торговый дом "Медполимерпром" (1622987) - предложение о поставке изделий производства Россия/Армения, заявка АО "ББ Груп" (1623117) - предложение о поставке изделий производства Беларусь.
При этом заявки ООО Торговый дом "Медполимерпром" (1622987), ООО "РусМедПром" (1622814) и ИП Соколовой В.В. (N1623111) полностью соответствуют условиям пп. "б" п. 2 Постановления N102.
Указанное обстоятельство в силу пункта 2 Постановления N102 является основанием для отклонения заявок ООО "СитиФарм" (N1622389), ИП Легай О.Т. (N1623073), ООО "Вектор-Макс" (N1622573).
Однако аукционная комиссия Заказчика проигнорировала условие, содержащееся в пункте 2 Постановления N102, и в нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявки участников закупки ООО "СитиФарм" (N1622389), ИП Легай О.Т. (N1623073), ООО "Вектор-Макс" (N1622573) соответствующими требованиям аукционной документации.
Данные действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в аукционной документации.
В п. 7 информационной карты аукционной документации установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 " Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (перечень N 1).
В соответствии с п. 18 информационной карты аукционной документации, устанавливающим требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона (при наличии таких требований), по условиям ограничения и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 " Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") участник закупки предоставляет копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Однако набор базовый для внутривенных вливаний, являющийся объектом закупки, включен в перечень N 2, утвержденный Постановлением N 102 (п. 1), а не в перечень N 1, утвержденный указанным постановлением.
При этом согласно пп. "б" п. 2 Постановления N 102 условием отклонения заявок является не только факт того, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), но и факт того, что такие заявки содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий, и содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции согласно п. 3 Постановления N 102 является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Однако Заказчиком в аукционной документации указанные положения Постановления N 102 не отражены.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Таким образом, Заказчик, установив в аукционной документации ограничения допуска иностранных товаров по перечню N 1, утвержденному Постановления N 102, вместо установления ограничения допуска иностранных товаров по перечню N 2, утвержденному указанным постановлением, а также не определив требования к составу второй части заявки на участие в аукционе с учетом положений пп. "б" п. 2 и п. 3 Постановления N 102, нарушил ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Однако указанное нарушение Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при утверждении аукционной документации не может повлиять на выбор победителя аукциона, поскольку имеются заявки, удовлетворяющие условиям подпункта "б" пункта 2 Постановления N 102.
При этом поскольку допущенные аукционной комиссией Заказчика вышеописанные нарушения повлекли неправильное определение победителя, Комиссия Управления считает необходимым выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений".
Решением N030/06/69-1129/2021 от "30" августа 2021 года жалоба ООО Торговый дом "Медполимерпром" признана обоснованной.
Государственный заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" признан нарушившим ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (система для переливания растворов) для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (реестровый N 0325300032421000138
Аукционная комиссия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" признана нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (система для переливания растворов) для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (реестровый N 0325300032421000138).
Аукционной комиссии Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" выдано предписание об устранении нарушений пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (система для переливания растворов) для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (реестровый N 0325300032421000138).
Материалы переданы должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно жалобе Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку участника закупки ООО Торговый дом "Медполимерпром" (Заявка N1622987), представившего в составе своей заявки недостоверные сведения по характеристике "Диаметр инъекционной иглы" такого товара как "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014", соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку участником закупки применительно к характеристике "Диаметр инъекционной иглы" указано значение "0,8 мм", в то время как в действительности предлагаемое к поставке медицинское изделие имеет диаметр инъекционной иглы 1,2 мм, что подтверждается письмом Росздравнадзора N10-19201/21 от 08.04.2021 года.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе ссылается на письмо от 08.04.2021 N 10-19201/21 Управления организации государственного контроля и регистрации медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, согласно которому диаметр иглы системы инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014 производства ООО "СМД" составляет 1,2 мм.
Комиссией установлено, что ООО Торговый дом "Медполимерпром" (Заявка N1622987) в первой части заявки на участие в электронном аукционе к поставке был предложен следующий товар:"Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014", страна происхождения - Республика Армения, с характеристиками товара, соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе "Диаметр инъекционной иглы - 0,8 мм". Вторая часть заявки N1622987 содержит сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 NAMRU 21003268, акт экспертизы происхождения и качества товара N3701 и регистрационное удостоверение NРЗН 2015/2654 от 12.12.2018 года на товар "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014".
При этом, регистрационное удостоверение NРЗН 2015/2654 от 12.12.2018 года не содержит характеристик товара, и в первой части заявки на участие в закупке ООО Торговый дом "Медполимерпром" предоставило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующего требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления отмечает, что указанное Заявителем письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 N 10-19201/21 не опубликовано в свободном доступе для неограниченного круга лиц, в составе заявки представлено не было и не могло быть оценено членами аукционной комиссии Заказчика.
Кроме того, в письме производителя медицинского изделия ООО "СМД" от 01.07.2021 года предоставлены сведения о характеристиках диаметра иглы - 0,8 мм с допуском 0,06 мм , что следует из Протокола технических испытаний N2014-478.1 от 20.11.2014 года.
То есть, предлагаемый участником закупки товар, заявка которого зарегистрирована под N1622987 соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления соглашается с выводами аукционной комиссии Заказчика о признании соответствующей требованиям аукционной документации заявки ООО Торговый дом "Медполимерпром" (Заявка N1622987).
Комиссия Астраханского УФАС России считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО "ББ Груп" в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил, довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ББ Груп" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (система для переливания растворов) для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (реестровый N 0325300032421000138) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В. Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 августа 2021 г. N 030/06/69-1138/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2021