Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Смирновой Р.А. |
- |
члена комиссии, начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Кочеткова В.В. - |
|
представителя Арбитражного суда Республики Мордовия (доверенность от 25.08.2021 N 01-07/302), |
без участия представителей ООО "МД-Консалтинг", извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" (далее - ООО "МД-Консалтинг", заявитель, Общество) на действия Арбитражного суда Республики Мордовия (далее также - заказчик) при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному административно-хозяйственному обслуживанию здания и территории Арбитражного суда Республики Мордовия, номер извещения 0109100001421000021.
По мнению заявителя, документация об электронной аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Арбитражного суда Республики Мордовия с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "МД-Консалтинг" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 29.07.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному административно-хозяйственному обслуживанию здания и территории Арбитражного суда Республики Мордовия и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Арбитражный суд Республики Мордовия.
Оператором электронной площадки является ООО "РТС-тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 109 033,52 рубля.
03.08.2021 в извещение об осуществлении закупки и конкурсную документацию внесены изменения.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 названной статьи указываются заказчиками в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу пункта 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В пункте 28 раздела 1 документации об электронном аукционе заказчиком установлено единые требования к участникам закупки:
- действующая лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- действующая лицензия МЧС России на выполнение следующих работ:
монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения;
монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
монтаж, ремонт и обслуживание системы противопожарного водоснабжения;
монтаж, ремонт и обслуживание системы дымоудаления;
монтаж, ремонт и обслуживание системы оповещения и эвакуации при пожаре.
Аналогичные документы истребуются заказчиком и в составе второй части заявки (пункт 2.2.1 раздела 2 документации о закупке).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 "99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является лицензируемым видом деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") установлено, что лицензируемая деятельность включает в себя:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и элементов.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Положения Закона о контрактной системе не ограничивают своё применение лишь ситуацией, когда лицензированию подлежат все работы и услуги, входящие в объект закупки.
Объектом закупки, в том числе, является оказание услуг по комплексному обслуживанию систем безопасности и инженерных сетей, в том числе по сопровождению автоматизированных систем безопасности и оборудования здания, систем жизнеобеспечения и безопасности; обслуживанию систем электроснабжения, силового оборудования и систем электроосвещения; обслуживанию системы вентиляции и кондиционирования воздуха; кондиционирования технологических помещений; обслуживанию системы автоматического регулирования и управления; сопутствующие работы по техническому обслуживанию помещений, которые технологически и функционально связанны между собой. В связи с этим обусловлена необходимость комплексного обслуживания всех систем в совокупности с единым технологическим управлением.
Все инженерные системы технологически и функционально взаимосвязаны между собой и работоспособность каждой отдельной системы влияет на работоспособность смежных. В соответствии с проектом капитального ремонта указанные инженерные системы интегрированы в единую систему, управляемую средствами автоматизированной системы оперативного контроля и управления инженерным оборудованием здания (АСОДУ).
Следовательно, установив требования к участникам закупки подобным образом, Арбитражный суд Республики Мордовия положений Закона о контрактной системе не нарушил.
В связи с этим жалоба ООО "МД-Консалтинг" признаётся необоснованной.
3) В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, предусмотренные статьёй 54.4 названного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по её заполнению.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 54.4. Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ).
Между тем в пункте 2.2.1 раздела 2 конкурсной документации заказчиком определены требования к составу второй части заявки в недействующей редакции.
Арбитражный суд Республики Мордовия истребует идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, то есть заказчиком не учтены изменения, внесённые Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ.
В связи с этим заказчик признаётся нарушившим требования части 1 статьи 54.3 и части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
4) До окончания срока подачи заявок (23.08.2021 09:00) оператору электронной площадки подана одна заявка.
На основании части 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
26.08.2021 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе N 0109100001421000021-1.
ООО "Стройпроектинвестконсалт" признано несоответствующим требованиям конкурсной документации.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований части 1 статьи 54.3 и части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты определения исполнителя, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" на действия Арбитражного суда Республики Мордовия при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по комплексному административно-хозяйственному обслуживанию здания и территории Арбитражного суда Республики Мордовия, номер извещения 0109100001421000021, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 54.3 и части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Р.А. Смирнова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 августа 2021 г. N 052/06/105-2595/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021