Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
-Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Бачурина А.М. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦБДД" (доверенность N 29-02-52/2021 от 16.07.2021), |
- Волковой Е.А. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 8 от 01.02.2021), |
- Слюсарева А.М. |
- |
представителя ООО "Стандартпроект" (доверенность б/н от 03.06.2021), |
рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стандартпроект" (далее также - ООО "Стандартпроект", заявитель) о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр безопасности дорожного движения" (далее также - ГКУ НО "ЦБДД", заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Разработка технорабочего проекта "Внедрение интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением" в Нижегородской агломерации", номер извещения 0832200006621000774 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, положения документации названного открытого конкурса в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 01.07.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке ЭТП Газпромбанк размещены извещение и документация открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 117 548 026,16 рублей.
16.07.2021 и 23.07.2021 в конкурсную документацию внесены изменения.
2) По мнению заявителя, конкурсной комиссией допущены нарушения при присвоении порядковых номеров в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
17.08.2021 конкурсной комиссией подведены итоги открытого конкурса в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.08.2021 NППИ1.
Согласно названному протоколу, заявке СПБ ГУП "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" и присвоен порядковый номер "2", заявке ООО "СТАНДАРТПРОЕКТ" присвоен порядковый номер "3".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявкам СПБ ГУП "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" и ООО "СТАНДАРТПРОЕКТ" по результатам рассмотрения и оценки заявок присвоено одинаковое количество баллов.
Вместе с тем, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что предложение ООО "СТАНДАРТПРОЕКТ" по критерию "Цена контракта" составляет 94 999 999,00 рублей, в то время как предложение СПБ ГУП "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" составляет 117 548 026,16 рублей.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "СТАНДАРТПРОЕКТ" содержала более выгодные условия исполнения контракта, в сравнении с условиями, предложенными СПБ ГУП "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР". Следовательно у конкурсной комиссии имелась обязанность присвоить заявке ООО "СТАНДАРТПРОЕКТ" порядковый номер "2".
На основании изложенного конкурсной комиссией нарушены требования части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной в указанной части.
3) По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Вместе с тем, довод заявителя жалобы связан с оценкой заявок, т.е. заявитель обжалует результаты оценки заявок по нестоимостным критериям.
На основании изложенного, жалобу заявителя в указанной части Комиссия Нижегородского УФАС России оставляет без рассмотрения.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, допущенные конкурсной комиссией, могут быть устранены путем внесения изменений в протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.08.2021 NППИ1.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стандартпроект" на действия ГКУ НО "ЦБДД" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Разработка технорабочего проекта "Внедрение интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением" в Нижегородской агломерации", номер извещения 0832200006621000774, обоснованной в части нарушения требований части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
2. В оставшейся части жалобу ООО "Стандартпроект" оставить без рассмотрения.
3. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
Д.А. Будрик
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 августа 2021 г. N 052/06/105-2615/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2021