Резолютивная часть решения оглашена "26" августа 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "27" августа 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-1540/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001521000018 "Выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
20.08.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО МД-КОНСАЛДИНГ (вх. N 5889э от 20.08.2021), ООО "Джули" (вх. N 5863э от 20.08.2021) (далее - Заявители) на действия заказчика - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, нарушающего по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139300001521000018 "Выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
12.08.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001521000018 "Выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 66 141 840,00 рублей.
Довод заявителя ООО "Джули" о том, что заказчиком неверно установлены дополнительные требования согласно ПП от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно, Заказчиком установлены требования п.2.2, а, по мнению Заявителя, необходимо было применить п.2.3. является необоснованным ввиду следующего:
Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 (2) Постановления Правительства РФ N 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Объектом закупки N 0139300001521000018 является выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды.
В пункте 33 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к выполнению работ по восстановлению газонов, тротуаров, установка люков колодцев.
Согласно пункту 3.2 Свода правил 82.13330.2016. Благоустройство территорий, утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Согласно пункту 4.2 Правила настоящего свода правил должны соблюдаться при проектировании, производстве и приемке: работ по благоустройству территории; работ с растительным грунтом; работ по устройству проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, наружных лестниц и пандусов, подпорных стен, откосов, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, элементов инженерных коммуникаций; работ по оборудованию мест отдыха и озеленения.
Согласно пункту 13.1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 996/пр к элементам благоустройства территории относятся проезды, площадки, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что работы, требуемые к выполнению согласно техническому заданию относятся к работам по благоустройству, следовательно, заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 (2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя ООО "МД-КОНСАЛДИНГ" о том, что заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к составу заявки не нашел своего подтверждения в связи со следующим:
Согласно аукционной документации заказчика в п. 10 Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Из пояснений заказчика следует, что на основании того, что поставляемым товаром являются малые архитектурные формы: "ограждение", "камни бортовые", "липа" Заказчиком в техническом задании аукционной документации детализированы требования к данным товарам, а именно к их габаритным размерам.
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок участников Заказчиком будут учтены только конкретные показатели малых архитектурных форм.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 при выполнении работ Заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей товара если данный товар передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету Заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о предоставлении конкретных показателей поставляемого товара установлено заказчиком правомерно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО "Джули" на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001521000018 "Выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"" необоснованной.
2. Признать жалобу жалоба ООО "МД-КОНСАЛДИНГ" на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001521000018 "Выполнение работ по текущему ремонту пешеходных тротуаров в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/33-1540/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 августа 2021 г. N 042/06/33-1540/2021 (ключевые темы: аукционная документация - текущий ремонт - документация об электронном аукционе - благоустройство территории - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2021