Резолютивная часть решения оглашена "31" августа 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено "03" сентября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
/____/ - |
заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
/_____./ -
/_____./ -
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1552/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121008152 "Школа-интернат с дошкольным образовательным учреждением в пос. Ортон (2 пусковой комплекс) - строительство спортивного зала (остаточные объемы работ)", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
24.08.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалобу ООО "Джули" (вх. N 5964э) (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139200000121008152 "Школа-интернат с дошкольным образовательным учреждением в пос. Ортон (2 пусковой комплекс) - строительство спортивного зала (остаточные объемы работ)".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.08.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121008152 "Школа-интернат с дошкольным образовательным учреждением в пос. Ортон (2 пусковой комплекс) - строительство спортивного зала (остаточные объемы работ)" и аукционная документация.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 15 Информационной карты аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно:
15 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство |
Согласно информации единого реестра членов СРО ООО "Джули" (ИНН 6671106133) не является членом СРО.
Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 27.08.2021 г. у ООО "Джули" была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Джули" (31.08.2021 г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России не представило.
Таким образом, ООО "Джули" не может участвовать в электронном аукционе N 0139200000121008152 "Школа-интернат с дошкольным образовательным учреждением в пос. Ортон (2 пусковой комплекс) - строительство спортивного зала (остаточные объемы работ)".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "Джули" нарушены не были, следовательно, рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.
Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России проведена внеплановая проверка и установлено следующее:
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.
В соответствии с извещением электронного аукциона N 0139200000121008152 объектом закупки являются остаточные объемы работ по строительству спортивного зала Школы-интерната с дошкольным образовательным учреждением в пос. Ортон.
Изучив размещенную в ЕИС в сфере закупок информацию, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком размещена в составе аукционной документации отдельным файлом "Проектная документация ЦМ-07567-21-ЭА", в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0139200000121008152 "Школа-интернат с дошкольным образовательным учреждением в пос. Ортон (2 пусковой комплекс) - строительство спортивного зала (остаточные объемы работ)" без рассмотрения.
2. В связи с отсутствием в действиях заказчика нарушения ФЗ N 44-ФЗ производство по делу N 042/06/33-1552/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
/_____./ |
Члены Комиссии: |
/______./
/______/ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 сентября 2021 г. N 042/06/33-1552/2021 (ключевые темы: проектная документация - образовательные организации - школы-интернаты - антимонопольный орган - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021