Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2021 г.
В полном объеме решение изготовлено 03.09.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - *** - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии: *** - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
*** - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителя Заказчика - Администрации Далматовского района (далее - Администрация Далматовского района) - *** (доверенность.),
в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя Гарьковенко Федора Владимировича (далее - ИП Гарьковенко Ф.В., Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее- ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил,
в присутствии представителей Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" - *** (доверенность.), *** (доверенность).
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гарьковенко Федора Владимировича на действия Заказчика - Администрации Далматовского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в селе Новопетропавловское Далматовского района Курганской области. I Этап. Здание центра культурного развития по адресу: Курганская область, Далматовский район, с.Новопетропавловское, ул.Ленина, д.65" (извещение N 0843500000221003143) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
УСТАНОВИЛА:
25.08.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Гарьковенко Ф.В. на действия Заказчика - Администрации Далматовского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в селе Новопетропавловское Далматовского района Курганской области. I Этап. Здание центра культурного развития по адресу: Курганская область, Далматовский район, с.Новопетропавловское, ул.Ленина, д.65" (извещение N 0843500000221003143).
В жалобе заявитель указал: Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении неполной и недостоверной информации.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку.
Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.08.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: "Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в селе Новопетропавловское Далматовского района Курганской области. I Этап. Здание центра культурного развития по адресу: Курганская область, Далматовский район, с.Новопетропавловское, ул.Ленина, д.65" (извещение N 0843500000221003143).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 654 889 рублей 99 копеек.
Заказчиком является Администрация Далматовского района.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
На основании пункта 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Исходя из указанной нормы Закона о контрактной системе, оплата за выполненные работы может осуществляться в соответствии с графиком оплаты, но указанный график не является обязательным приложением к контракту и может составляться по усмотрению Заказчика.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" приказом Министерства строительства к жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 января 2020 года N 9/пр утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.
Из письменных возражений уполномоченного учреждения следует, что данными типовыми условиями предусмотрено условие об обязанности Заказчика оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ. При этом оплата может производиться на основании графика оплаты выполненных по контракту работ, если контракт содержит в себе такой график.
Подпунктом 2.1 пункта 2 приказа Минстроя России N 9/пр от 14 января 2020 года "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" установлена оплата выполненных по контракту работ на основании сметы контракта одним из следующих вариантов:
вариант 1: графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
вариант 2: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
вариант 3: графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
вариант 4: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
Таким образом, указанные типовые условия прямо предусматривают возможность размещения проекта контракта в отсутствие графика оплаты.
Как следует из пункта 6.2.6 Заказчик обязан в том числе оплачивать выполненные по контракту работы на основании графика выполнения работ (Приложение N2) и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком документов, указанных в пункте 5.1. контракта
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Гарьковенко Федора Владимировича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии _________________ / ***.
Члены комиссии: _________________/ *** _________________/ ***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 31 августа 2021 г. N 05-02/278-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2021